Новости Республики Коми | Комиинформ

Ситуация с железнодорожными перевозками в Коми ведет к прямой разбалансированности экономики региона — Вячеслав Гайзер (фото)

Ситуация с железнодорожными перевозками в Коми ведет к прямой разбалансированности экономики региона — Вячеслав Гайзер (фото)
Ситуация с железнодорожными перевозками в Коми ведет к прямой разбалансированности экономики региона — Вячеслав Гайзер (фото)
logo
Ситуация с железнодорожными перевозками в Коми ведет к прямой разбалансированности экономики региона — Вячеслав Гайзер (фото)
Фото rkomi.ru.

28 ноября в администрации главы и правительства Коми прошло расширенное совещание по вопросам организации перевозок в сфере железнодорожного транспорта на территории республики.

"Необходимость обсудить эти вопросы и обязанность выработать решение обусловлены тем, что свыше 90% грузооборота и более 50% пассажиров пользуются ж/д транспортом, - заявил глава Коми Вячеслав Гайзер. - Это - кровеносная система экономики республики, позволяющая ей функционировать и развиваться. На сегодня она стала давать серьезный сбой, ведущий к прямой разбалансированности экономики региона".

По словам губернатора, многие предприятия в республике своевременно не обеспечиваются подвижным составом, качество обслуживания в поездах и само состояние вагонов уже вызывают откровенный протест среди населения. Это, в свою очередь, ведет к росту социальной напряженности.

"Мы не можем допустить, чтобы эти сбой привели к ухудшению экономического состояния предприятий республики, - подчеркнул В.Гайзер. - Некоторые из них сегодня вынуждены замораживать свою деятельность".

Как заявил в ходе совещания министр развития промышленности, транспорта и связи Антон Фридман, сегодня рынок грузоперевозок железнодорожным транспортом не обеспечивает потребности всей республики.

На территории Коми работают многочисленные посреднические структуры, самостоятельно регулирующие цены на перевозки. Подача вагонов осуществляется несвоевременно, что приводит к критической ситуации в городах и районах, не имеющих альтернативных способов перевозок. Удорожание происходит из-за перехода на крупнотоннажные перевозки. Кроме того, ряд станций не приспособлены к работе с крупнотоннажными контейнерами.

По словам А.Фридмана, для решения проблем необходимо утвердить согласованную с правительством региона методику расчета стоимости перевозок, а также график ремонта вагонного парка на 2012 год.

Однако, как заявили железнодорожники, "ситуация с вывозом грузов в Коми — абсолютно нормальная и выполняется в полном объеме". "Мне докладывают одно, а вы говорите другое", - заметил В.Гайзер.

По мнению многих участников совещания, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу и доказывать несостоятельность саморегулирования в сфере ж/д перевозок.

В конце встречи представители СЖД, министерств, ведомств, предприятий подпишут документ, в котором выработают жесткие меры для решения сложившейся в республике ситуации.