Новости Республики Коми | Комиинформ

Железнодорожники Коми признаются в неспособности решить проблему пригородных перевозок

Железнодорожники Коми признаются в неспособности решить проблему пригородных перевозок
Железнодорожники Коми признаются в неспособности решить проблему пригородных перевозок
logo

Железнодорожники Коми прогнозируют "вторую волну" обострения ситуации на дорогах республики с 1 октября. Об этом заявил замначальника "Северной железной дороги", филиала ОАО "РЖД" Сергей Пастернак на брифинге 18 августа, отвечая на претензии Общественной палаты Коми.

По мнению общественников, "РЖД" утратило управляемость собственной системой. С 2011года "СЖД" не занимается перевозками пригородного сообщения. Этот вид деятельности передан ОАО "Северной пригородной пассажирской компании" с декабря прошлого года.

По словам С.Пастернака, компания обращалась к правительству региона с просьбой заключить договор на транспортное обслуживание - госзаказ на перевозки, предусматривающий компенсацию "за убыточный вид деятельности". 5 июля проект договора был подписан.

"С 1 августа мы получили пиковую ситуацию, - заявил С.Пастернак. - Было дано распоряжение, что в рабочих поездах будут забирать людей на участке Инта-Печора до 1 октября, несмотря на все нарушения. К этому времени закончится перекладка путей на этом участке".

Но и это, считает замначальника "Северной железной дороги", проблемы не решит и обстановку в регионе не стабилизирует. "Мы получим такую же напряженную ситуацию, если не хуже. Поезд будет ходить только раз в сутки днем, что усложнит перевозку людей в больницы, к местам работы и отдыха, - заверил он. - В этом году убытки ОАО "СППК" составят 117 миллионов рублей. При этом из бюджета республики субсидии не выплачиваются".

В настоящее время пригородные компании имеют свой баланс, пояснил финансовую часть проблемы Сергей Пастернак. Они получают средства от выручки от продажи билетов пассажирам.

"Расходы же состоят из заработной платы сотрудникам, аренды вагонов и локомотивов и в договоре за пользование инфраструктурой, - защищал монополию С.Пастернак. - Ультиматумов никто не ставит. Мы не говорим о том, что если правительство не даст определенную сумму, мы никого не будем перевозить. 5 июля был подписан госзаказ, который мы и имеем на сегодняшний день. Не мы подвели, а нас подвели к этой ситуации".

Между тем, на Северной железной дороге сохраняется критическая обстановка в сфере грузоперевозок.

С 1 июля был прекращен срок действия договора аренды среднетоннажных контейнеров между ОАО "РЖД" и ОАО "Трансконтейнер". В связи с чем был практически прекращен прием грузов к перевозке в среднетоннажных контейнерах. Несмотря на то, что в августе контейнеры снова передали в аренду, объем контейнерных перевозок восстановлен не был.

В то же время, предприятия лесопромышленного комплекса и горнорудной промышленности испытывают большой дефицит вагонов, принадлежащих ОАО "РЖД", ОАО "ПГК", ОАО "ВГК". Недопоставка подвижного состава приводит к срыву обязательств грузоотправителей, снижению объемов производства, сокращению работников, а также угрозе остановки производства.

Когда будет полностью решен вопрос с контейнерными перевозками и обеспечением подвижным составом предприятий республики, представители "Северной железной дороги" комментировать отказались.