Новости Республики Коми | Комиинформ

Крупнейшие лесообрабатывающие предприятия Коми из-за реформ РЖД находятся на грани закрытия

Крупнейшие лесообрабатывающие предприятия Коми из-за реформ РЖД находятся на грани закрытия
Крупнейшие лесообрабатывающие предприятия Коми из-за реформ РЖД находятся на грани закрытия
logo

Сегодня, 29 июля, в Красноярске прошла деловая встреча руководителей Союзов лесопромышленников многолесных регионов России.

Как рассказал "Комиинформу" президент Союза лесопромышленников республики Владимир Бондаренко, темой для обсуждения участников деловой встречи стала выработка предложений правительству страны по корректировке хода реформ Российских железных дорог, в подготовке которых приняли участие представители от 18 регионов.

Итоговым документом встречи станет обращение руководителей Союзов лесопромышленников в правительство Российской Федерации, возможно, и с подключением такого канала, как Общероссийский народный фронт.

По словам В. Бондаренко, в связи с изменениями в работе железнодорожного транспорта, вызванными проводимыми реформами, сегодня лесной комплекс всей России, в том числе и Коми, столкнулся с серьезными проблемами. Во-первых, железная дорога не обеспечивает предоставление необходимого количества вагонов для перевозки лесопродукции. Как следствие, срываются контракты по поставке, круглый лес и доска, долгое время ждущие отправки, теряют свое товарное качество. Во-вторых, за полгода на десятки процентов или в разы выросла стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом. Все это привело к тому, что производство пиломатериалов стало убыточным.

В регионе под угрозой закрытия оказались даже такие крупные предприятия как "Севлеспил", ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК", ЗАО "Леском", а это около 1,5 тысяч рабочих мест только в Сыктывкаре.

"Ситуация настолько серьезная, что о ней должно знать руководство страны и регионов, особенно - о вероятных социальных и экономических последствиях, - подчеркнул В. Бондаренко. - В частности, на стадии обсуждения находится предложение о том, чтобы на переходный период, до середины 2012 года, возложить обязанности по обеспечению универсальными вагонами (полувагонами, крытыми вагонами и универсальными платформами) на дочерние предприятия ОАО "Российские железные дороги" - Первую (ПГК) и Вторую (ВГК) грузовые компании, которые должны стать публичными операторами подвижного состава. Одновременно с этим необходимо правительству России утвердить временный прейскурант стоимости услуг ПГК и ВГК по предоставлению универсальных вагонов".