Сегодня, 17 мая, специалисты "Детского телефона доверия", заработавшего в октябре прошлого года в Коми, отмечают профессиональный праздник.
Как сообщили "Комиинформу" в Республиканском центре помощи семье и детям, за это время в службу поступило 1176 звонков.
Часто обращаются за помощью к психологам родители. Четвертая часть всех звонков — от самих несовершеннолетних. Самые распространенные вопросы, с которыми обращаются дозвонившиеся, касаются взаимоотношений с родителями и сверстниками.
Зачастую специалистам службы приходится отвечать на звонки, как они их называют, "разведочные". Но к шуткам и розыгрышам относятся спокойно: так, по их мнению, дети лишний раз убеждаются, что "Телефон доверия" действительно существует и, возможно, в дальнейшем ребенок обратится по нему с волнующей проблемой.
Единый детский телефон доверия начал работать в России с прошлого года. В Коми новая служба экстренной психологической помощи была организована Агентством РК по социальному развитию в рамках реализации соглашения, заключенного между правительством Коми и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Напомним, что линия 8-800-2000-122 работает круглосуточно, звонки анонимны и бесплатны, в том числе с мобильных телефонов.
Как дополнили в Центре, идея создать постоянную квалифицированную службу оказания психологической помощи по телефону появилась в Англии еще в 1953 году. В разных странах эти службы называются по-разному. Например, в Испании - "Надежда", в Германии - "Духовная Помощь", в Швейцарии - "Протянутая Рука", в Австралии - "Линия Жизни", а в США работают "Кризисные Линии".