Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми обновится парк самолетов

В Коми обновится парк самолетов
В Коми обновится парк самолетов
logo

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер и генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов обсудили варианты развития сотрудничества между Правительством республики и базовым региональным авиаперевозчиком, сообщает пресс-служба главы и правительства Коми.

Встреча состоялась в Киеве на презентации новых моделей самолетов марки ATR, которые можно использовать для межрегиональных перевозок и полетов на внутренних маршрутах Республики Коми. Представленные модели сертифицированы для эксплуатации в условиях особо низких температур и использования грунтовых взлетно-посадочных полос.

"У нас уже достигнуты предварительные договоренности с руководством компании по основным направлениям развития авиации  в республике и услуг с ними связанными. В первую очередь это касается обновления парка самолетов и наращивания объемов и перевозок на внутренних линиях - то, что заложено в стратегии развития Республики Коми на ближайшие годы, представленной Государственному Совету республики", - заявил по итогам встречи Вячеслав Гайзер.

Глава республики также подчеркнул, что одновременно с обновлением парка развитие получат и сопутствующие службы - начиная от аэропортовых служб и технических центров по обслуживанию новых видов самолетов, заканчивая модернизацией центра подготовки пилотов.

"Сегодня были представлены возможные модели самолетов, подготовленные, кстати, для использования в северных условиях, которые могут сменить устаревшие "ТУшки" и "АНы" нашего авиапарка. Новые модели не только более комфортны для пассажиров, они гораздо более экономичны в плане потребления топлива. А это значит, что стоимость авиабилетов может быть снижена - существенный фактор, на который делается основной упор в нашей совместной с "ЮТэйр" работой", - отметил В.Гайзер.

В свою очередь, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов сказал, что "самый большой  "враг" авиации – это постоянно растущие издержки, отсюда главное правило – самолет должен быть экономичным, с наименьшим потреблением топлива, прост в обслуживание, должен проходить регулярные плановые ремонтные работы, из этого всего и складывается наиболее приемлемая стоимость билетов для пассажиров".

А. Мартиросов подтвердил, что рассматривается такая возможность использования новых экономичных самолетов для межрегиональных перелетов, и планируется дальнейшее развитие самолетного парка, чтобы удовлетворять потребность на внутрирегиональных линиях.

"Говоря о вариантах перспективного сотрудничества с авиакомпанией "ЮТэйр", мы делаем упор и на развитие "муниципальной авиации" - самолетов малой вместимости, курсирующих только внутри региона. Об этом также достигнуты предварительные договоренности с компанией. Мы планируем, что в этом году будут разработаны основные направления и механизмы реализации наших планов по организации постоянного авиасообщения из столицы республики со всеми отдаленными муниципалитетами. Работа ведется серьезная, с тем чтобы, во-первых, обеспечить эти направления комфортными самолетами, во-вторых, сделать билеты доступными для всех  жителей республики", - отметил Вячеслав Гайзер.