Новости Республики Коми | Комиинформ

Расчеты затрат на строительство "Белкомура" и окупаемости проекта пересчитают

Расчеты затрат на строительство "Белкомура" и окупаемости проекта пересчитают
Расчеты затрат на строительство "Белкомура" и окупаемости проекта пересчитают
logo
Необходимо заново провести расчеты затрат на строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" и ее окупаемости. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский на совещании "Перспективы развития грузопотоков и грузовой базы Пермского края, а также соседних регионов в привязке к Пермскому транспортному узлу (речной порт, железнодорожная станция)", на котором, в частности, обсуждался транспортный проект "Белкомур".
Как сообщает "ФедералПресс", Виктор Олерский в первую очередь поинтересовался экономическими расчетами проекта и предполагаемой загруженностью новой железнодорожной магистрали. Чиновник подчеркнул значимость проекта не только для Пермского края, но и для России. Однако он попросил заново провести расчеты затрат на строительство железнодорожной магистрали и ее окупаемости.
"Белкомур" – крупный инвестиционный проект, и он должен попасть в точку. Все сходится: морской порт, транзитные потоки, железнодорожный тариф. Мы сегодня договорились с правительством края посчитать, актуализировать цифры и объемы. Сделал лично для себя оптимистичный вывод – грузовая база проекта есть, нужно сосредоточиться на качественных расчетах его окупаемости и выходить на комиссию Инвестфонда РФ", – отметил Виктор Олерский.

***"Белкомур" (Белое море – Коми – Урал) – проект строительства двух недостающих участков железнодорожной магистрали, которая соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Короткий транзитный путь свяжет Урал и Сибирь с северными российскими портами. Проект предполагается реализовывать на основе частно-государственного партнерства. Общая протяженность магистрали составит 1 тыс. 252 км. "Белкомур" примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.

Реализация проекта обеспечит комплексное освоение и развитие севера Пермского края, Республики Коми, Архангельской области и создание 45 тысяч новых рабочих мест. Ввод в эксплуатацию только северного участка магистрали обеспечит сокращение стоимости перевозок на 20-65 % и даст выход к морским портам Архангельска и Мурманска.