Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации Усинска совместно с ГИБДД, службой судебных приставов, налоговой инспекцией разработает план мероприятий на 2011 год по выявлению физических лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, предоставляющих услуги такси. Такое решение принято на совещании при главе администрации муниципалитета Александра Тяна, посвященном проблемам организации пассажирских перевозок физическими лицами, не состоящих на учёте в налоговой инспекции.
Как рассказали "Комиинформу" в пресс-службе мэрии, на совещании обсуждалась ситуация, сложившаяся в Усинске с "частным извозом", когда перевозку пассажиров осуществляют лица, занимающиеся незаконной предпринимательской деятельностью, зачастую на автотранспорте в плохом техническом состоянии.
Помимо плачевного технического состояния частных такси, горожане отмечают и неопытность самих водителей. Такие такси несут потенциальную опасность, как для пассажиров, так и для пешеходов. Для безопасности пассажиров просто необходимо найти рычаги влияния на частных извозчиков, предоставить людям альтернативу. Также необходимо разработать ряд рекомендаций для индивидуальных предпринимателей – владельцев служб такси. За 11 месяцев 2010 года было зафиксировано 15 600 нарушений на дорогах города.
В течение года сотрудники ГИБДД совместно с налоговыми инспекторами проводят профилактическую работу и "контрольные закупки" во время специальных рейдов, с целью выявления нарушителей. Между тем, если у водителя имеется талон о прохождении техосмотра и он не нарушал правил дорожного движения, сотрудники ГИБДД не имеют права привлечь водителя к ответственности. Собрать же доказательную базу достаточно сложно. Многие водители, предоставляющие услуги такси незаконно, "отделываются" небольшим штрафом.
По итогам совещания также решено совместно провести расширенное заседание с индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги такси, организовать Комиссию по контролю за безопасностью пассажирских перевозок и провести соответствующую работу по подключению городских СМИ к участию в рейдовых мероприятиях и освещению их итогов. Одним из решений стала подготовка постановления о том, что к прохождению техосмотра допускаются автомобили владельцев, не имеющих задолженности транспортного налога и проставивших соответствующую отметку в налоговой инспекции. Несколько лет назад такая система работала успешно, и транспортный налог оплачивали до 90% владельцев авто, сейчас всего лишь 50 – 60%.
"Владельцам автотранспорта необходимо помнить, что с начала 2011 года 50% налога будут оставаться в бюджете города", - заключили в мэрии.