Двое осужденных, отбывавших наказание в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Коми, на себе испытали положения Федерального закона от 21 февраля 2010 г. № 16-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как пояснили "Комиинформу" в ГУФСИН, закон предусматривает возможность осужденным мужчинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет и являющимся единственными родителями, воспользоваться отсрочкой отбывания наказания до достижения ребёнком указанного возраста. Раньше, в соответствии с требованиями ст. 82 УК РФ, этим могли воспользоваться только беременные женщины и женщины, имеющие малолетних детей.
Первым воспользовался шансом получить отсрочку по новому закону осужденный Сергей Кисюк, отбывавший наказание на участке колонии-поселения в ИК-49 (п. Миша-Яг, г. Печора). Этой весной он обратился в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания, мотивируя своё обращение тем, что 22 февраля 2010 года умерла мать его сына.
Печорский городской суд ходатайство об отсрочке наказания удовлетворил. Сергей Кицюк убыл в Санкт-Петербург.
Осужденный Андрей Соловов ( КП-43,п. Глубинка) обратился в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания, ввиду того, что его сын Андрей после смерти матери также оказался без попечения родителей и временно находился под опекой бабушки.
Княжпогостский районный суд ходатайство осужденного об отсрочке наказания удовлетворил, Андрей Соловов тоже уехал в Санкт-Петербург.
В остальном, добавили в ГУФСИН, порядок предоставления отсрочки остался прежним. Отсрочка, как и раньше, не предоставляется тем, кто осужден к лишению свободы на срок свыше 5 лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности. В соответствии с новым законом по достижении ребенком 14 лет осуждённого освобождают от наказания или оставшейся его части, снимается судимость. Оставшаяся часть наказания может быть заменена более мягким видом.
Для осужденного, вставшего на путь исправления, суд может сократить срок отсрочки и освободить от наказания со снятием судимости. Однако, в случае отказа от ребенка или уклонения от обязанностей по его воспитанию отсрочка отменяется. Контроль за поведением осуждённого на период неотбытого срока наказания возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.