В Ижму привезена часть оборудования, в частности, новые шасси для "застрявшего" там Ту-154М компании "Алроса", передает корреспондент "Комиинформа".
Кроме того, на место аварийной посадки лайнера доставлен цемент, который понадобится для наращивания ВПП. Новые двигатели для "тушки" пока в Ижму не привезли.
Напомним, оборудование вчера доставил в Ухту спецрейс Мирнинского авиапредприятия. Этим же бортом в Коми прибыли специалисты-техники "Алросы".
"Наша первоочередная задача – отбуксировать воздушное судно из леса на взлетно-посадочную полосу вертолетной площадки Ижма. Затем приедет комиссия, проведет оценку технического состояния воздушного судна, далее будет уже все исходить из этого", - пояснил "Комиинформу" заместитель командира Мирнинского авиапредприятия по аэропортовой деятельности Вячеслав Джамгаров.
Предполагается, что поднимать "Туполева" в небо будут пилоты-испытатели, так как заброшенная "бетонка" в Ижме не приспособлена для таких типов воздушных судов: длина ВПП составляет около 1400 метров, тогда как для Ту-154М необходимо минимум в два раза больше.
Однако ряд экспертов высказал "Комиинформу" сомнения по этому поводу.
Если идея доставить самолет на базу своим ходом, а "мирнинцы намерены сделать это до 1 октября, не воплотится в жизнь, то "тушку" доставят "на родину" по частям.