Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми растет количество "дорогих" видов услуг: жилищно-коммунальных, связи и туристских

В Коми растет количество "дорогих" видов услуг: жилищно-коммунальных, связи и туристских
В Коми растет количество "дорогих" видов услуг: жилищно-коммунальных, связи и туристских
logo

В 2009 году население республики потратило на получение платных услуг более 32 миллиардов рублей, сообщает Комистат.

В среднем ежемесячно каждому жителю региона оказывалось услуг на сумму около 3 тысяч рублей. При этом доля платных услуг в потребительских расходах населения растет: в 2000 году она составляла 16%, в 2009 году - 19%.

Для республики характерен рост удельного веса “дорогих” видов услуг: жилищно-коммунальных, связи и туристских. В общей сумме расходов населения их доля увеличилась с 38% в 2000 году до 55% в 2009 году. В области образовательных и медицинских услуг расширяются платные формы обслуживания: в 2000 году их доля составляла около 10%, в 2009 году - более 11%. Наблюдается снижение числа транспортных услуг: если в 2001 году на них приходилось около 30%, то в 2009 году только 16%.

Среди бытовых услуг наиболее востребованными являются техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (30% общего объема бытовых услуг), ремонт и строительство жилья и различных построек (29%), услуги парикмахерских (11%).

Динамика оказания платных услуг населению характеризовалась ростом начиная с 2001 года. В 2009 году было впервые зафиксировано снижение годового объема оказанных платных услуг по сравнению с предыдущим годом. Снижение главным образом произошло за счет уменьшения расходов на транспортные, медицинские, образовательные услуги. Спад, однако, был гораздо менее ощутим по сравнению с ситуацией в целом по России (99,4% против 95,7%), что было обусловлено более высоким спросом населения на услуги связи и уровнем оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Сфера услуг - одна из наиболее привлекательных секторов экономики для субъектов малого предпринимательства. На их долю приходится более 50% при оказании бытовых, туристских, медицинских, ветеринарных и прочих услуг. При оказании услуг транспортных, связи, жилищно-коммунальных, культуры, гостиниц, физкультуры, санаторно-оздоровительных, образования традиционно преобладает доля крупных и средних организаций.