Новости Республики Коми | Комиинформ

В 2009 году объем продаж в Коми сократился на 12%

В 2009 году объем продаж в Коми сократился на 12%
В 2009 году объем продаж в Коми сократился на 12%
logo

Начиная с 2000 года в Коми стабильно наблюдался ежегодный рост объемов розничных продаж, и только истекший "кризисный" 2009 год стал исключением – оборот розничной торговли сократился по сравнению с 2008 годом на 12%. Аналогичная ситуация наблюдалась и в целом по России, сообщает Комистат.

Основной причиной спада деятельности на потребительском рынке товаров стало снижение покупательной способности из-за уменьшения денежных доходов населения. Кроме этого, на сокращение объемов продаж повлияло изменение приоритетов населения в распределении полученных доходов. В 2009 году наблюдались рост сбережений населения на 77%, а также снижение объемов потребительского кредитования более чем в 2 раза.

Последнее в значительной мере сказалось на объемах реализации непродовольственных товаров, которые уменьшились в большей степени, чем объемы продаж продуктов питания и табачных изделий. Все это привело к уменьшению доли непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли с 50% в 2008 году до 48% в 2009 году.

Несмотря на общее снижение торговли, рынок алкогольной продукции характеризовался устойчивым уровнем продаж. В 2009 году было реализовано алкогольной продукции и пива на 2% больше, чем в предшествующем году. В среднем ежемесячно на каждого жителя республики продано товаров на сумму около 10 тысяч рублей, из которых на 1 тысячу рублей – алкогольной продукции.

По сравнению с 2008 годом спад объемов продаж на розничных рынках и ярмарках был более глубоким (75%), чем в стационарной торговой сети (88%).

Розничная торговля - традиционно наиболее привлекательный вид экономической деятельности для субъектов малого предпринимательства. Их доля в обороте розничной торговли возросла с 77% в 2008 году до 80% в 2009 году.

Несмотря на отрицательную динамику оборота розничной торговли в 2009 году, в марте 2010 года наметилась положительная тенденция - впервые за год зафиксирован рост объемов продаж на 3%.