Рабочая группа депутатов Госсовета Коми под руководством Марины Истиховской посетила среднеобразовательную школу №16 Ухты. Экскурсия в образовательное учреждение состоялась сегодня, 20 апреля, в рамках Дня депутата на тему "Реализация прав лиц с ограниченными возможностями на получение образования на примере Ухты", передает корреспондент "Комиинформа".
Как сообщили директор школы Евгения Тутолмина, сегодня в образовательном учреждении обучаются 650 детей, из них 16 — с ограниченными возможностями. Пять детей получают образование дистанционно.
Подход инклюзивного образования впервые был освоен и внедрен в практику именно этой школой. Это единственное общеобразовательное учреждение в городе, в котором созданы условия для нахождения там детей с проблемами передвижения. В школе созданы все условия для того, чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно рядом со сверстниками. В частности, школа оборудована пандусами, идет работу по обустройству лифтов, чтобы сделать доступными 2 и 3 этажи здания. Кроме того, в школе создан ресурсный центр по работе с обучающимися детьми-инвалидами. В перспективе он станет единым центром, оснащенным методической литературой и оборудованием.
Сегодня депутаты парламента Коми стали участниками "урока доброты", который впервые провели для учеников 1 класса. Ведет их член ухтинского Общества инвалидов Светлана Канева, которая передвигается на инвалидной коляске. На уроке дети рассуждали о том, могут ли колясочники танцевать и плавать, а также поучаствовали в играх-тренингах. Кроме того, дети смогли задать вопросы педагогу.
Подобные уроки проходят в школе уже на протяжении восьми лет. "Одно дело, когда педагоги рассказывают о проблемах инвалидов, а другое — когда в класс приходит педагог-колясочник. Они воспринимают его как друга, и при этом активного и позитивно настроенного человека. Это очень хорошо влияет на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями", - подчеркнула Светлана Канева.
По словам Марины Истиховской, сегодня необходима доработка законодательной базы и другие подходы к методикам в части выполнения федерального стандарта общеобразовательных программ.
"Никакие деньги не помогут нам изменить собственное отношение к людям, которые отличаются от нас. Я говорю о готовности не только педагогов, работающих в школе, но и и всего общества в целом, по - другому относится к людям, имеющим физические отличия", - отметила она.