Новости Республики Коми | Комиинформ

Спикеру Госсовета Коми дали "урок доброты"

Спикеру Госсовета Коми дали "урок доброты"
Спикеру Госсовета Коми дали "урок доброты"
logo

Рабочая группа депутатов Госсовета Коми под руководством Марины Истиховской посетила среднеобразовательную школу №16 Ухты. Экскурсия в образовательное учреждение состоялась сегодня, 20 апреля, в рамках Дня депутата на тему "Реализация прав лиц с ограниченными возможностями на получение образования на примере Ухты", передает корреспондент "Комиинформа".

Как сообщили директор школы Евгения Тутолмина, сегодня в образовательном учреждении обучаются 650 детей, из них 16 — с ограниченными возможностями. Пять детей получают образование дистанционно.

Подход инклюзивного образования впервые был освоен и внедрен в практику именно этой школой. Это единственное общеобразовательное учреждение в городе, в котором созданы условия для нахождения там детей с проблемами передвижения. В школе созданы все условия для того, чтобы дети-инвалиды чувствовали себя комфортно рядом со сверстниками. В частности, школа оборудована пандусами, идет работу по обустройству лифтов, чтобы сделать доступными 2 и 3 этажи здания. Кроме того, в школе создан ресурсный центр по работе с обучающимися детьми-инвалидами. В перспективе он станет единым центром, оснащенным методической литературой и оборудованием.

Сегодня депутаты парламента Коми стали участниками "урока доброты", который впервые провели для учеников 1 класса. Ведет их член ухтинского Общества инвалидов Светлана Канева, которая передвигается на инвалидной коляске. На уроке дети рассуждали о том, могут ли колясочники танцевать и плавать, а также поучаствовали в играх-тренингах. Кроме того, дети смогли задать вопросы педагогу.

Подобные уроки проходят в школе уже на протяжении восьми лет. "Одно дело, когда педагоги рассказывают о проблемах инвалидов, а другое — когда в класс приходит педагог-колясочник. Они воспринимают его как друга, и при этом активного и позитивно настроенного человека. Это очень хорошо влияет на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями", - подчеркнула Светлана Канева.

По словам Марины Истиховской, сегодня необходима доработка законодательной базы и другие подходы к методикам в части выполнения федерального стандарта общеобразовательных программ.

"Никакие деньги не помогут нам изменить собственное отношение к людям, которые отличаются от нас. Я говорю о готовности не только педагогов, работающих в школе, но и и всего общества в целом, по - другому относится к людям, имеющим физические отличия", - отметила она.