Новости Республики Коми | Комиинформ

Муниципалитетам Коми необходимо усилить меры по снижению ДТП с участием пешеходов

Муниципалитетам Коми необходимо усилить меры по снижению ДТП с участием пешеходов
Муниципалитетам Коми необходимо усилить меры по снижению ДТП с участием пешеходов
logo
Муниципалитетам Коми необходимо усилить меры по снижению ДТП с участием пешеходов
Фото пресс-службы УГИБДД МВД по Коми

Коми входит в число субъектов, где произошел рост количества ДТП на пешеходных переходах. За минувший год в республике зафиксировано 550 наездов на пешеходов, в январе 2010 года рост подобных происшествий составил 144 процента. Такие данные были озвучены в ходе заседания республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшего под председательством замглавы Коми Ивана Поздеева 24 марта.

Как сообщил начальник УГИБДД МВД по Коми Олег Блохин, в минувшем году удельный вес наездов на пешеходов из общего числа зафиксированных ДТП составлял 37 процентов, за два месяца нынешнего года  - уже 43.

"Почти 68 процентов наездов произошло по вине водителей. Однако нельзя сбрасывать со счетов и самонадеянность самих пешеходов:  в минувшем году госавтоинспекторы пресекли 83 тысячи правонарушений, совершенных пешеходами. Кроме того, пресечено более 8,5 тысяч правонарушений по непредоставлению преимущества движения пешеходам", - подчеркнул Олег Блохин.

По его словам, в настоящее время назрела необходимость усилить меры по профилактике дорожного травматизма пешеходов. В частности, по установке в местах концентрации ДТП инженерно-технических средств, регулирующих дорожное движение, особенно возле образовательных учреждений. Между тем такие меры в ряде муниципалитетов используются крайне слабо. Из имеющихся в республике порядка более 1 000 нерегулируемых пешеходных переходов искусственными неровностями, называемыми в народе "лежачими полицейскими" обустроено только 72, что составляет лишь шесть процентов.

Так, в Печоре, где насчитывается 18 очагов аварийности, на сегодняшний день нет ни одного "лежачего полицейского". "А ведь их использование дает положительный результат. В Сыктывкаре в районе дома 59 по улице Савина ежегодно фиксировались тяжкие ДТП с участием пешеходов. После установки искусственной неровности мы констатируем отсутствие таких происшествий", - привел пример главный госавтоинспектор Коми.

Замруководителя администрации Печоры Владислав Липин заверил участников заседания, что на 2010 год руководство муниципалитета уже запланировало установку четырех искусственных неровностей вблизи школьных учреждений.

Возникли вопросы и к Ухте. Несмотря на то, что в минувшем году в городе оборудовали семь пешеходных переходов и установили две искусственные неровности, на одном из очагов аварийности - перекрестке улиц Синюкова - Машиностроителей, попавшего аж на "президентский уровень", "лежачий полицейский" так и не появился.

По словам замруководителя администрации Ухты Натальи Дмитриевой, на установку этого объекта средства в бюджете предусмотрены. Иван Поздеев напомнил, что эта работа должна быть завершена в установленные сроки и уже 1 июля необходимо предоставить отчет в администрацию президента.

В ходе заседания поднимался вопрос и о ДТП, связанных с ходьбой вдоль проезжей части. Зачастую пешеходы вынуждены идти по дороге, поскольку тротуары вдоль дорог завалены снегом или просто отсутствуют, а состояние обочин оставляет желать лучшего. При этом на многих участках, особенно в глубинке, фиксируется крайне низкая освещенность улиц и дорог. В результате страдают пешеходы . Так, 13 февраля в селе Вотча Сысольского района под колеса авто попали два школьника, которые из-за отсутствия тротуаров шли по краю проезжей части. Ребята получили ранения различной степени тяжести. Как отметил Олег Блохин, подобные ДТП происходят в Вуктыле, Печоре, Сосногорске, Усть-Вымском районе.

Вызывает нарекание и очистка от снега остановочных комплексов. Нередко вблизи остановок и переходов возникают снежные валы, из-за которых пешеход не видит машину, а водитель – пешехода. В результате происходят дорожно-транспортные происшествия.

"Этот вопрос поднимался нами и ранее, однако создается впечатление, что главы муниципалитетов не до конца понимают ту ответственность, которая лежит на наших плечах", - отметил начальник УГИБДД МВД по Коми.

По его словам, в отношении нерадивых управленцев принимаются административные меры. Так, в 2009 году к ответственности на ненадлежащее содержание уличной дорожной сети было привлечено 30 глав поселений, в этом году – уже три. Кроме того, в прошлом году к ответственности были привлечены более 300 должностных лиц, за два месяца 2010 – уже 52.

Для того, чтобы сдвинуть решение возникших проблем в лучшую сторону, было вынесено предложение создать республиканскую комиссию, в состав которой войдут представители минпромэнерго, Госавтоинспекции и других заинтересованных ведомств. Предполагается, что комиссия осуществит выборочные проверки исполнения муниципалитетами предыдущих решений республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.