Администрация Ненецкого автономного округа предлагает два варианта продолжения строительства автотрассы Нарьян-Мар-Усинск.
Как сообщает ИА "Двина-Информ", власти НАО предлагают, во-первых, включить её в лицензионное соглашение на разработку месторождений нефти Требса и Титова, что для администрации региона является самым предпочтительным вариантом. Во-вторых, создать Фонд недропользователей, осуществляющих свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа, выбрав одного из них оператором Фонда. Ему и поручить завершение строительства автомобильной дороги.
Руководство НАО предполагает привлечь для завершения важного инфраструктурного проекта нефтяные компании, в том числе те, которые выиграют конкурс на разработку месторождений федерального значения Требса и Титова. Как сообщили ИА "Двина-Информ" в управлении общественных связей окружной администрации, НАО неоднократно обращался в правительство Российской Федерации с просьбой выставить на конкурс эти месторождения, так как их разработка даст новый импульс для развития региона. Этот вопрос обсуждал губернатор НАО Игорь Федоров с заместителем председателя Правительства РФ Игорем Сечиным.
В федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" на условиях софинансирования предусмотрено выделение средств на строительство автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск. Однако в условиях финансово-экономического кризиса из бюджета Архангельской области, соответственно и из федерального бюджета, на 2009-2011 годы в полном объеме исключены ассигнования на исполнение полномочий на территории НАО в части строительства дороги.
Строительство автотрассы Нарьян-Мар – Усинск было начато в 1991 году. Её общая протяженность составляет 386 км, в том числе по территории НАО – 217. Для завершения строительства 83-х километрового участка дороги, проходящего по территории округа (с возведением 4-х мостовых сооружений), требуется порядка 6 млрд рублей.