Новости Республики Коми | Комиинформ

За пять лет оборот розничной торговли в Коми вырос на 63 %

За пять лет оборот розничной торговли в Коми вырос на 63 %
За пять лет оборот розничной торговли в Коми вырос на 63 %
logo

За пять лет оборот розничной торговли в Коми вырос на 63 %, сообщает Комистат.

По данным ведомства, в последние годы по темпам роста оборот розничной торговли значительно опережал основные макроэкономические показатели и был одним из факторов увеличения валового регионального продукта.

В основе потребительской активности лежит ряд значимых факторов: динамика и уровень доходов населения, объемы потребительского кредитования, а также инфляционные процессы на потребительском рынке.

Развитие розничной торговли напрямую связано с платежеспособным спросом, поэтому существенное увеличение доходов населения (в 2008 году в процентном соотношении к 2003 году реальные среднедушевые денежные доходы выросли на 42 %) стало определяющим фактором роста. В разы возросший объем потребительского кредитования также оказал значительное влияние на положительные изменения в этом секторе экономики.

Цены на разные группы потребительских товаров повышались неравномерно. За пять лет продукты питания и алкогольные напитки подорожали на 90 %, а непродовольственные товары - на 35 %.

Увеличение доходов населения, масштабное потребительское кредитование и более медленный рост цен на непродовольственные товары способствовали потребительской активности в непродовольственном сегменте.

В 2004-2008 годах реализация непродовольственных товаров осуществлялась более динамично, чем продовольственных: объемы их продаж увеличились более чем в два раза против 114 % по продуктам питания и алкогольным напиткам. Подобная динамика способствовала увеличению доли непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли, которая стала преобладать с 2006 году и в последние годы составляла 52-53 %. Наибольший объем продаж приходится на четыре группы товаров: алкогольные напитки и пиво (9% в 2008 году), легковые автомобили (7%), бензин (5%), а также медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения (3 %).

Торговля наиболее привлекательная сфера для малого бизнеса, который формирует около 80 % оборота розничной торговли. На индивидуальных предпринимателей приходится более половины общей реализации товаров.

В условиях конкуренции организации и индивидуальные предприниматели стремятся привлечь потребителей путем создания комфортных условий для совершения покупок. В последние годы потребители республики познакомились со всем набором современных торговых форматов. Это магазины самообслуживания, торговые центры, супермаркеты. Новой тенденцией в розничной торговле стало возникновение сетевой торговли. Развитие новых торговых форматов требует наличия специализированных торговых площадей. За последние пять лет было введено в действие 91,2 тысячи квадратных метров торговых площадей, что в 5,4 раза больше предыдущего пятилетия.