Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми - в тройке лидеров Северо-Запада по объемам услуг сотовой связи и доступа в интернет

Коми - в тройке лидеров Северо-Запада по объемам услуг сотовой связи и доступа в интернет
Коми - в тройке лидеров Северо-Запада по объемам услуг сотовой связи и доступа в интернет
logo

 Республика Коми занимает одну из сильнейших позиций на рынке услуг местной связи, сотовой связи и выделенного доступа в интернет и передачи данных.Об этом говорится в детальном отчете о развитии рынка телекоммуникаций Северо-западного федерального округа за 1 квартал 2009 года, подготовленного ИАА "Неделя сотовых технологий".

Согласно полученным данным, за этот период объем рынка СЗФО составил 36,8 млрд. руб., снизившись на 3,3% (1,3 млрд. руб.) по сравнению с 4 кварталом 2008 года.

В разрезе регионов 69,9% доходов сосредоточено в Санкт-Петербурге, а 30,1 % доходов приходятся на остальные 9 регионов округа. Самыми значительными регионами (исключая Санкт-Петербург) являются Коми и Калининградская область с долями по 5,2% и 5,0% соответственно. Самыми низкодоходными регионами являются Новгородская, Псковская и Ленинградская области – с долями в доходах СЗФО по 2,2%.

Коми стоит на третьем месте по уровню доходов от услуг сотовой связи. Доля дохода республики составляет 4% от общего объема рынка СЗФО в 16,99 млрд. руб. На первом месте по этому показателю — Санкт-Петербург (доля — 78,6%), на втором - Калининград (5,1%).

Объем рынка услуг выделенного доступа и передачи данных составил 3,2 млрд. руб. В разрезе регионов на долю северной столицы приходится 63,9% выручки. На втором месте — Калининград (5,6% от доходов СЗФО). Коми с долей 5,2% СЗФО занимает третью позицию.

Объем рынка услуг местной связи в денежном выражении за 1 квартал 2009 года составил 4,65 млрд. руб., увеличившись на 1 % , по сравнению с 4 кварталом 2008 г. Исключая традиционно самый значительный (Санкт-Петербург, на долю которого приходится 59,4% доходов) Коми является наиболее высокодоходным регионом – на ее долю приходится 6,6% доходов.