Новости Республики Коми | Комиинформ

Система государственно-частного партнерства требует законодательного обеспечения — депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн

Система государственно-частного партнерства требует законодательного обеспечения — депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн
Система государственно-частного партнерства требует законодательного обеспечения — депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн
logo

В Госдуме России состоялись парламентские слушания на тему "Проблемы правового обеспечения государственно-частного партнерства в области транспорта", сообщили "Комиинформу" в пресс-службе депутата Госдумы России Ростислава Гольдштейна.

Участники слушаний отметили, что различные формы сотрудничества государства и бизнеса во всем мире используется давно. Например, во Франции еще в 1552 году таким образом был построен канал. В России государственно-частное партнерство активно использовалось на рубеже 19-20 веков: преимущественно при строительстве железных дорог.

Сейчас подобное сотрудничество переживает второе рождение. Причем, во всем мире – и не только в транспортной, но и в социальной инфраструктуре (здравоохранение, образование, туризм) и в ЖКХ. Как показывает анализ, особенно в этой сфере преуспели страны с высокой производительностью труда, качественной социальной защитой, хорошим уровнем ВВП.

В России активному развитию государственно-частного партнерства препятствуют, в первую очередь, проблемы правового характера. Даже сама расшифровка понятия юридически не закреплена в федеральном законодательстве. При этом это понятие используется в некоторых нормативных актах: бюджетном кодексе, федеральных целевых программах.

"Вопрос требует тщательного законодательного обеспечения. Я согласен с теми, кто сегодня настаивал на необходимости разработки и принятия национальной концепции по развитию механизма государственно-частного партнерства в области транспорта. Необходимо определить также, какое ведомство будет за реализацию концепции отвечать, - прокомментировал итоги слушаний заместитель председателя Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн. - Соответствующие законы требуют скорейшего принятия: сотрудничество уже развивается, ему требуется правовая поддержка. В Коми, где с помощью бизнеса планируется осуществить масштабный проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомура", государственно-частное партнерство даже пытались оформить законодательно. О нем упоминается в "Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2015 года". Такой же опыт есть и в некоторых других регионах. То есть новый механизм привлечения инвестиций фактически уже запущен. Диалог с бизнесом начат. Сейчас идее необходимо придать стройность системе".

По мнению парламентария, мировая держава, а Россия стремится стать именно такой, должна развиваться, используя мировой опыт. "А он показывает – в инфраструктурных отраслях, которые раньше безраздельно находились в государственной собственности, власть стала сотрудничать с бизнесом. Одна из самых прогрессивных и востребованных форм такого сотрудничества – государственно-частное партнерство", - убежден Ростислав Гольдштейн.