Эти затраты удорожают товары из Коми и снижают их конкурентоспособность. Для того, чтобы снизить издержки, руководитель делегации, губернатор Гиляна Али Суфи предложил использовать международный транспортный коридор №9, соединяющий Финляндию и Индустанский полуостров. До Астрахани грузы будут следовать по железной дороге, а затем на пароме через Каспийское море - до иранского порта Энзели и далее - транзитом в другие страны Персидского залива. При этом иранская сторона готова взять на себя обязательства по перевозке товаров из Коми.
Отметив дешевизну водных перевозок и пока небольшие объемы экспортно-импортных сделок между Коми и Ираном, заместитель руководителя департамента транспорта и связи Министерства лесного комплекса и транспорта РК Николай Батаев предложил транспортировать грузы на судах "река-море" по Волге, начиная с Ярославля. Однако стороны отметили, что выбор оптимального варианта транспортных схем требует провести экономические расчеты.
Кроме того, иранцы предложили воспользоваться услугами особой экономической зоны (ОЭЗ), открытой в Гиляне. Генеральный директор зоны господин Акбар Рахмани сообщил, что на территории ОЭЗ иранское законодательство не имеет силы. В зоне действует только международное право.
По словам заместителя министра экономики Коми Владимира Сачкова, в таких зонах, где нет пошлин, а рабочая сила - дешевая, можно создавать предприятия по переработке сырья и доработке продукции из Коми. Это позволит значительно снизить себестоимость республиканской продукции. Как отметил А.Рахмани, для совместных с Коми предприятий, открывающихся в ОЭЗ, иранская сторона готова подыскивать инвесторов.