Новости Республики Коми | Комиинформ

Арбитражный суд Коми снизил штраф ЗАО "Фирменные магазины Сыктывкарского ЛВЗ"

Арбитражный суд Коми снизил штраф ЗАО "Фирменные магазины Сыктывкарского ЛВЗ"
Арбитражный суд Коми снизил штраф ЗАО "Фирменные магазины Сыктывкарского ЛВЗ"
logo

Арбитражный суд Республики Коми изменил решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о наложении штрафа на Фирменные магазины Сыктывкарского ЛВЗ за ненадлежащую рекламу, снизив сумму штрафа в пять раз – до 100 тысяч рублей. Решение было принято в начале июня.

Последнее разбирательство Фирменных магазинов СЛВЗ с антимонопольной службой, в результате которого был вынесен максимальный по величине штраф в 500 тысяч рублей, вызвало большой резонанс в республике. Основанием для санкции послужила реклама алкоголя, распространенная в мае 2007 года в фирменной торговой сети СЛВЗ.

По мнению руководства предприятия, штраф в полмиллиона рублей – слишком суровое наказание за нарушение, которое заключалось в том, что предупредительная надпись о вреде алкоголя, присутствовавшая на рекламной листовке формата А3 в одном из магазинов, не занимала требуемых законодательством 10 процентов от общего размера рекламной площади. Компания обратилась в суд, полагая, что размер штрафа слишком велик и несоизмерим с допущенным нарушением, поскольку не достигал 10% размер букв (шрифта) самой предупредительной надписи, а место, отведенное на листовке для предупреждения, соответствовало необходимому размеру.

Фирменные магазины СЛВЗ являются дочерним предприятием ОАО "Сыктывкарский ЛВЗ" - единственного производителя, а также крупнейшего участника алкогольного рынка Республики Коми. За последние три года доля продукции СЛВЗ на региональном рынке возросла втрое. Вдвое увеличились налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Если в 2005 году отчисления составили 271 миллион рублей, то в 2007 году – 539 миллионов. Объем производства СЛВЗ по итогам прошлого года составил 780 тысяч декалитров – на 49 процентов больше по сравнению с результатом 2006 года и вдвое больше показателя 2005 года. В результате эффективной маркетинговой политике за последние три года в рейтинге Национальной алкогольной ассоциации России среди отечественных ликероводочных заводов Сыктывкарский ЛВЗ поднялся с 64-го на 38-е место.

По мнению руководства СЛВЗ столь суровый подход надзорных органов по отношению к легальным производителям алкоголя лишь "развязывает руки" изготовителям контрафакта,  которых не волнует качество продукции и ее внешний вид,  которые не платят налогов и не несут затрат по рекламе. Такие "драконовские" штрафы приведут в конечном итоге только лишь к удорожанию продукции завода и снижению затрат на благотворительность.

"Сыктывкарский ЛВЗ" далеко не последнее предприятие в республике в плане оказания спонсорской помощи, ведения благотворительной деятельности", - отмечают в компании. Завод оказывает помощь инвалидам, детским учреждениям, спортивным талантам, ветеранским организациям… В 2007 году по итогам республиканского конкурса "Лучший Благотворитель" завод в номинации "Забота о будущем" был награжден дипломом за вклад в оздоровление детей.

Значительный размер затрат СЛВЗ приходится так же на дополнительное социальное обеспечение как нынешних, так и бывших работников предприятия. Всем ветеранам завода (людям, отдавшим предприятию значительную часть своей жизни и вышедших на пенсию с завода) ежемесячно выплачивается прибавка к пенсии, к знаменательным датам и праздникам пенсионеры получают подарки.

Кроме того, выделяются средства на охрану труда, на рабочие места дополнительно устанавливается оборудование, которое позволяет сохранить здоровье рабочих и служащих. На предприятии действует свой здравпункт, ремонтируются и переоборудуются бытовые помещения для персонала. В заводском коллективе приветствуется здоровый образ жизни, открыт спортивный зал.

Расходы на "социалку" занимают значительную статью в бюджете предприятия. Но подобные полумиллионные штрафы вносят свои коррективы и, как выясняется, совсем не в пользу потребителя.