Трасса для обслуживания газопровода, который пересекает 11 речек и ручьев национального парка, строится уже 8 лет и, по словам специалистов ООО "Севергазпром" и АО "Ямалгазинвест" - заказчиков строительства, - работы близятся к завершению. Но, как выяснилось, возводится трасса без экологической экспертизы проектов и лицензии на право пользования водными объектами, которые должны быть получены еще до начала строительства. Возведение трассы практически не финансируется - в 1999 году строителям заплачено лишь 6 миллионов рублей из запланированных 170, а в 2000 году из 159 миллионов рублей пока заплачено только пять с половиной. Еще один тормоз - отсутствие согласия между "товарищами", которые пользуются одной дорогой, но никак не могут договориться между собой и не всегда пропускают машины со строительными материалами, принадлежащими конкуренту.
В то же время, тяжелая техника, переправляясь вброд, нарушает условия обитания нерестящихся в реках парка ценных видов рыб - семги, хариуса, нельмы и сига. Ущерб рыбным запасам от проезда только одного трактора или вездехода составляет от одной до 2,5 тысячи рублей. Ущерб от возведения одного мостового перехода равен 10 - 30 тысячам рублей. Ущерб природе наносит и грунт, смываемый в реки с недостроенной дороги.