На протяжении последних лет в Коми потребительский рынок в сельской местности развивался менее активно, чем в городской. По данным статистиков, если в период 1970-1990 годов доля сельской торговли во всем обороте торговли республики составляла в среднем 24%, то в 2006 году этот показатель соответствовал 10%. Основным фактором такого значительного отличия объемов продаж в сельской и городской местности является более низкая покупательная способность сельских жителей.
Подробный анализ причин снижения покупательной способности сельских жителей, о развитии сельской торговли и деятельности потребкооперации за ряд лет приведены в записке "Состояние и проблемы развития в сельской местности".
Широко отражена информация об изменении числа объектов торговой сети в сравнении с 1990 годом, о динамике оборота розничной торговли, общественного питания по городам и районам республики за 2000-2006 годы. Отдельный раздел посвящен деятельности потребительской кооперации в сельских районах.
Материал рассчитан на работников органов управления, научных организаций, студентов экономических специальностей вузов и других заинтересованных пользователей.