По словам Главы Республики Коми Юрия Спиридонова, который принял участие в презентации, ввод железной дороги в эксплуатацию позволит значительно увеличить объемы добычи бокситов и организовать их круглогодичную вывозку. Напомним, за сезон 1999-2000 годов с рудника планируется вывезти около полумиллиона тонн алюминиевого сырья. Увеличение объемов ежегодной добычи бокситов до проектной мощности - 2,5 миллиона тонн, подчеркнул Ю.Спиридонов, позволит обеспечить сырьем заводы по производству алюминия не только на Урале, но и в других регионах России.
Как ранее сообщал "Комиинформ", в начале марта 2000 года "СУАЛ" и "Трансстрой" подписали протокол намерений, согласно которому строительная корпорация уже в августе 2002 года должна "под ключ" возвести 165 километров железной дороги. Прокладка первых 14 километров от Чиньяворыка в сторону рудника и 23 километра от реки Вымь, которую пересечет дорога до рудника, начнется уже в апреле 2000 года.
Разработку недостающих документов, которой занимается Санкт-Петербургский институт "ЛенГИПРОтранс", планируется завершить в течение 2000 года. Финансировать возведение дороги, которая обойдется устроителям в три миллиарда рублей, СУАЛ будет за счет собственных и заемных средств.
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом.