Новости Республики Коми | Комиинформ

Существующая сеть автомобильных дорог республики не соответствует растущим потребностям предприятий и населения – первый замглавы Коми Павел Орда

Существующая сеть автомобильных дорог республики не соответствует растущим потребностям предприятий и населения – первый замглавы Коми Павел Орда
Существующая сеть автомобильных дорог республики не соответствует растущим потребностям предприятий и населения – первый замглавы Коми Павел Орда
logo

 В республике имеется вся необходимая инфраструктура для продолжения строительства новых дорог, ремонта, реконструкции и содержания действующей автодорожной сети. Об этом заявил первый заместитель Главы Коми Павел Орда, отвечая на вопросы представителей региональных СМИ.

"Балансовая стоимость основных фондов Дорожного агентства превышает 25 млрд. рублей. Но, нас, по-прежнему, беспокоит тот факт, что только 86 процентов  государственных автодорог, включая автодорогу "Вятка", имеют твердое покрытие. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования этой категории составляет в республике 13,1 км на 1тыс.кв. км или около  60 процентов  от существующей потребности",- отметил он.

По информации Павла Орды, 7 из 20-ти  городов и районных центров не имеют автотранспортной связи по дорогам с твердым покрытием со столицей республики.

45 процентов сельских населенных пунктов не связаны дорогами такого качества с республиканской сетью автодорог общего пользования;

14 % всех государственных автомобильных дорог общего пользования – это грунтовые дороги.

Почти каждый четвертый километр автодорог (23 процента) - имеет гравийное или щебеночное покрытие.

Первый замглавы Коми также отметил, что сегодня остро стоит проблема  строительства мостов. Только около 60 процентов мостов являются капитальными. До сих пор на автомобильных дорогах общего пользования остаются паромные и ледовые переправы, наплавные мосты.

Высока доля автодорог периодического действия, общая протяженность которых (включая ведомственные и муниципальные) превышает 10 тыс. км. Более 2 тыс. км из них -  это автозимники общего пользования.

"Нужно открыто признать, что существующая сеть автомобильных дорог республики не соответствует растущим потребностям предприятий и населения, не обеспечивает устойчивой транспортной связи всех городов и районов республики с сетью республиканских автомобильных дорог, а также связи Коми с соседними регионами", - сказал Павел Орда.

Протяженность и техническое состояние республиканских автодорог, по его мнению, требует значительных эксплуатационных затрат, расходов на ремонт дорожной сети. Именно на эти цели, сказал первый замглавы, направляется основная доля средств, поступающих в бюджет от налогоплательщиков и иных сборов. Только на содержание автодорог, мостов и прочих дорожных сооружений по действующим нормативам требуется более 1,5 миллиарда рублей в год. Фактически выделяется менее половины.

"Эти болевые точки, характеризующие состояние республиканского дорожного хозяйства, и есть те самые "маячки", в направлении которых выстраивается вся дорожная политика.  

Основной целью развития дорожного хозяйства мы видим создание республиканской сети автомобильных дорог общего пользования, способной обеспечить эффективное развитие экономики Коми и способствовать росту мобильности населения", - подчеркнул Павел Орда.

Приоритетными направлениями дорожного строительства в ближайшие годы и среднесрочную перспективу, по его словам, будут: Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск - Нарьян - Мар; Айкино-Кослан; Ухта - Троицко-Печорск – Комсомольск – Якша и Сыктывкар – Кудымкар -   Пермь. Все эти объекты учтены в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и предложены в проект федеральной программы модернизации и развития сети государственных автомобильных дорог до 2015 года.