Новости Республики Коми | Комиинформ

Железнодорожная магистраль "Белкомур" окупится за 6,5 лет

Железнодорожная магистраль "Белкомур" окупится за 6,5 лет
Железнодорожная магистраль "Белкомур" окупится за 6,5 лет
logo

По последним данным, общая стоимость инвестиций по программе промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, Республики Коми и Архангельской области, частью комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития которых стал проект "Белкомур", оценивается примерно в 300 млрд. рублей. Из них средства федерального инвестиционного фонда составляют 75 млрд. рублей, частных инвесторов – 225 млрд. рублей. Об этом сообщает "URA.Ru".

Ожидается, что в этих трех субъектах РФ прирост промышленного производства будет составлять примерно 90 млрд. рублей в год. При реализации проекта откроется около 25 тыс. новых рабочих мест.

Напомним, проект магистрали "Белкомур" вошел в стратегический план развития компании "Российские железные дороги" до 2030 года. К 1 ноября заявка по проекту будет направлена в федеральный инвестиционный фонд. Об этом было заявлено сегодня, 26 июля на заседании рабочей группы по вопросам развития транспорта Приволжского федерального округа.

Как сообщил вице-премьер Правительства Пермского края Михаил Антонов, вышеупомянутая комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Пермского края, Республики Коми и Архангельской области состоит из двух основных блоков: реализация инфраструктурных проектов (северный и южный участки "Белкомура", железная дорога Архангельск - Сухое море, Архангельский глубоководный порт) и производственных проектов, в которых участвуют промышленные предприятия трех субъектов РФ. Уже окончательно решено, что железнодорожная магистраль "Белкомур" пройдет через Соликамск, Гайны, Сыктывкар к Архангельску. Планируется, что ОАО "РЖД" войдет в состав учредителей "Межрегиональной инвестиционной компании "Северозапад Прикамье". 

Компания "Северозапад Прикамье", которая занимается формированием заявки в инвестиционный фонд РФ, активно ведет работу по инвестиционному обоснованию проекта. Магистраль "Белкомур" поделена на северный и южный участки. Южный - дорога Соликамск – Гайны - Сыктывкар, протяженность которой 580 километров (новое строительство). Ориентировочная стоимость ее возведения составляет порядка 53 млрд. рублей. Северный участок – дорога Сыктывкар - Архангельск. Ее протяженность составляет 670 километров, из них новое строительство – 215 километров, примерная стоимость – 17 млрд. рублей. 

Сроки окупаемости промышленных проектов рассчитаны от 3 до 15 лет, окупаемость железнодорожной магистрали "Белкомур" - 6,5 лет. Предполагается, что доходы во все виды бюджетов при условии реализации всех проектов будут составлять примерно 25 млрд. рублей в год.

На сегодняшний день все три субъекта РФ, участвующих в комплексной программе, выделили по 25 млн. рублей на обоснование инвестиций. Также уже сформирован список промышленных предприятий, которые направят на эти цели 75 млн. рублей.  

Магистраль "Белкомур" получила широкую известность и признание в мире, ей интересуются страны Азии, Европы и Северной Америки. Включение его в другие проекты позволит расширить участие России в международных транспортных перевозках. С 2005 года "Белкомур" входит составной частью в разрабатываемый странами Баренцевого региона проект железнодорожной магистрали "Баренц-линк". Его готовы включить в трансконтинентальный транзитный грузовой коридор Northern East – West (NEW), в коридор Оулу-Архангельск-Коми, в Евразийский транспортный коридор.

К проекту "Белкомур" готова присоединиться Кировская область. 

***Железнодорожная магистраль "Белкомур" Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Архангельск соединит регионы Сибири и Урала с портом федерального значения в Мурманске, сократив путь на 800 километров. Эта железная дорога будет возводиться в рамках государственно-частного партнерства за счет средств федерального инвестиционного фонда. Приблизительный срок окончания строительства, то есть начало полноценной эксплуатации железнодорожной магистрали – 2012 год.