Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми на рынке сотовой связи наблюдается "потребительский терроризм"

В Коми на рынке сотовой связи наблюдается "потребительский терроризм"
В Коми на рынке сотовой связи наблюдается "потребительский терроризм"
logo

Как отметил сегодня, 19 апреля в ходе семинара для руководителей предприятий, осуществляющих реализацию мобильных телефонов и оказание услуг по их ремонту, представитель салонов связи ряда салонов Максим Потапов, в настоящее время в Коми наблюдается такое явление как "потребительский терроризм".

По словам выступающего, мобильный телефон сейчас стал довольно выгодным вложением средств, на котором покупатель может еще и заработать. Ведь до истечения гарантийного срока продавец обязан вернуть полную стоимость аппарата, без учета морального и физического износа. Поэтому зачастую потребители возвращают телефоны со значительными внешними повреждениями, которые уже невозможно продать за их номинальную стоимость, в результате чего фирма несет убытки.

Как отметил Максим Потапов, кроме прав у потребителя есть и обязанности, одна из которых – передать товар с недостатками в адрес продавца. Часто покупатели действуют в обход, напрямую обращаясь в отдел по защите прав потребителя или к независимым экспертам. При этом ущемляется право продавца на проведение проверки качества мобильного телефона, что довольно убыточно для предпринимателя – эта процедура значительно дешевле экспертизы.

"Мы готовы исполнять требования покупателей по расторжению договора купли-продажи, но при условии, что наши права также не будут ущемляться. Порядка 80 процентов письменных обращений при условии сдачи телефона на проверку его качества заканчиваются полным возмещением потребителю стоимости товара", -  уточнил Максим Потапов.

Основной дефект, выявляемый в сотовых телефонах – сбои в программном обеспечении. Поэтому чаще всего ломаются свежие модели, так как российский рынок потребляет огромное количество аппаратов, и новые телефоны выпускаются довольно "сырыми".