Депутаты Государственного Совета Коми Виталий Габуев и Ростислав Гольдштейн обобщат проблемы, остро стоящие сегодня перед учителями республики, и выступят инициаторами их рассмотрения в Госсовете и Правительстве Коми. Такое решение принято по итогам "Круглого стола", состоявшегося 23 июня, в Ухте, сообщили "Комиинформу" в пресс-службе регионального парламента.
Как прозвучало на заседании, одна из наиболее острых проблем – старение кадров педагогов. Сегодня в целом по республике около 40 процентов учителей достигли пенсионного и предпенсионного возраста, в некоторых сельских школах эта цифра достигает 60 процентов. В Сосногорском районе, например, работает учитель, которому 82 года.
Примерно на десять тысяч в год сокращается и количество учеников, что вынуждает оптимизировать сеть общеобразовательных учреждений. Сегодня каждая вторая школа в республике – малокомплектная, есть и такие, где всего четыре ученика. Отсюда - и недофинансирование учреждений, что не позволяет вести качественное обучение.
Участники "Круглого стола" - учителя, директора школ и начальники Управлений образования Ухты и Сосногорска - отметили, что необходимо принимать срочные меры к повышению престижа и социального статуса учителей, иначе молодежь не пойдет работать в школы.
По информации Министерства образования и высшей школы республики, сегодня в Коми идет активная работа над отраслевой системой оплаты труда, что позволит увеличить размеры заработной платы педагогов. Необходимо решать и проблему жилья, где не обойтись без помощи муниципальных властей.
Участники "Круглого стола" отметили, что внимание государства к проблемам отрасли за последние годы значительно выросло, что дает свой положительный результат. Например, в Койгородский район начинают возвращаться молодые специалисты, здесь им выделяют по сто кубометров леса для строительства дома. Если бы в городах оказывали помощь льготными кредитами на приобретение жилья, считают учителя, и сюда бы потянулись выпускники вузов.
"Мы обобщим все прозвучавшие предложения, подсчитаем варианты возможной помощи учителям, - подвел итог заместитель председателя Государственного Совета Республики Коми Ростислав Гольдштейн. – Например, есть хорошее предложение поддержать на уровне муниципалитетов тех, кто участвовал в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта "Образование", но не победил. Были и другие предложения, которые по силам осуществить республике".