Новости Республики Коми | Комиинформ

Вынесен приговор по делу уроженца Коми Романа Коюшева, признанного виновным в убийстве имама Кисловодской мечети

Вынесен приговор по делу уроженца Коми Романа Коюшева, признанного виновным в убийстве имама Кисловодской мечети
Вынесен приговор по делу уроженца Коми Романа Коюшева, признанного виновным в убийстве имама Кисловодской мечети
logo

 В Пятигорске вынесен приговор по делу уроженца Корткеросского района Коми 24-летнего Романа Коюшева, признанного виновным в убийстве имама Кисловодской мечети Абубекира Курджиева на основе религиозной ненависти, а также в незаконном обороте оружия и покушении на милиционера.  

Напомним, по версии следствия, 25 сентября 2006 года подсудимый совместно со своим подельником Казбеком Боташевым подкараулил в подъезде многоквартирного дома в Кисловодске и застрелил из переделанного под боевые патроны пистолета ИЖ- 79 имама Абубекира Курджиева. Позднее он также ранил преследовавшего их старшего сержанта милиции. Спустя несколько дней Роман Коюшев был задержан, Казбек Боташев - уничтожен 13 января в пригороде Кисловодска при оказании вооруженного сопротивления сотрудникам милиции.

По сообщения федеральных СМИ, в последнем слове подсудимый заявил, что "следствие выискивало" доказательства его вины. "Почти восемь месяцев я нахожусь под стражей, хотя я ни в чем не виноват",– сказал Роман Коюшев. По его словам, он дважды соглашался пройти проверку на детекторе лжи, однако ни одна из них так и не состоялась из-за "сломанного компьютера". Однако, когда подсудимый начал знакомиться с материалами дела, с удивлением обнаружил там результаты проверки, причем не в свою пользу. Затем Роман Коюшев рассказал об опознании его свидетелем-милиционером, показания которого легли в основу обвинения: "На опознании статисты не были похожи на меня". После смерти Казбека Боташева, сообщил подсудимый, к нему "пришел следователь и без протокола предложил компромисс: я соглашаюсь на соучастие в убийстве или в противном случае мне вменят все статьи, которые были заочно предъявлены покойному Боташеву. Я не согласился и был обвинен во всем".

Доводы подсудимого на суд никакого впечатления не произвели. Мотив "религиозной ненависти" в этом деле подтвердила вдова покойного Абубекира Курджиева, рассказавшая, что ее мужу постоянно звонили с угрозами и присылали письма с требованием оставить службу имама кисловодской мечети, поскольку он слишком активно осуждал приверженцев ваххабизма.

Роман Коюшев приговорен к 20 годам колонии строгого режима, при этом осужденный должен компенсировать вдове имама моральный ущерб в размере 1 млн руб. По словам Романа Коюшева, он будет обжаловать вынесенный ему приговор, так как считает, что в материалах дела сплошь "подтасованные факты".