Как пояснил "Комиинформу" заместитель руководителя департамента транспорта и связи Министерства лесного комплекса и транспорта РК Николай Батаев, суть "парных статей" состоит в том, что по договоренности с руководством Коми "Северная железная дорога" платит в бюджет республики дополнительную, сверх установленных нормативами налогов, сумму. Однако затем часть этих средств бюджет должен возвратить обратно СЖД.
По словам Н.Батаева, такая схема позволит увеличить доходную часть не только республиканской казны, но и самой "Северной железной дорогой", так как сейчас все доходы ГУП поступают на специальный счет и распределяются Министерством путей сообщения РФ. При этом не всегда в пользу СЖД, которой не хватает средств не только на закупку новых вагонов или строительство вокзалов, но и на ремонт путей.
Условия программы будут рассмотрены в конце марта, когда в Коми намерен прибыть начальник СЖД Владимир Петров.