Новости Республики Коми | Комиинформ

Проблемы организации железнодорожных перевозок лесной продукции обсудили в Коми

Проблемы организации железнодорожных перевозок лесной продукции обсудили в Коми
Проблемы организации железнодорожных перевозок лесной продукции обсудили в Коми
logo

Союз лесопромышленников Коми провел расширенное заседание по обсуждению проблем организации железнодорожных перевозок лесной продукции.

Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Сосногорского отделения Северной железной дороги, в нем приняли участие министр промышленности и энергетики Коми Николай Герасимов, начальник Сосногорского отделения Северной железной дороги Николай Дейнега и руководители крупных лесопромышленных предприятий региона.

Анализ динамики перевозок лесных грузов по Сосногорскому отделению Северной магистрали за последние годы показывает, что стабилизация, наметившаяся в 2005 году, не смогла удержаться в 2006-ом: в 2006 году было погружено 1915,4 тысяч тонн лесных грузов, что на 244,8 тысяч тонн меньше предыдущего уровня. За первый квартал 2007 года по Сосногорскому отделению СЖД перевезено 582,9 тысяч тонн лесных грузов, что составляет 11 процентов от общего объема перевозимых грузов.

В ходе заседания стороны рассмотрели пути решения проблем, возникающих при использовании подвижного состава и оформления коммерческой документации. Также речь шла о необходимости совершенствования механизма сотрудничества бизнес-структур. Только в этом случае, отметили участники заседания, есть возможность эффективно использовать лесные ресурсы Коми, которые считаются наиболее богатыми в Европейской части России. Расчетная лесосека сегодня здесь составляет 26,5 миллиона кубометров в год.

Кроме того, представители Сосногорского отделения СЖД предложили Правительству Республики Коми  рассмотреть идею создания операторской компании по управлению перевозками лесных грузов, имеющей собственный или арендованный подвижной состав. Такая структура в условиях объективно сложившегося дефицита полувагонов парка ОАО "РЖД" могла бы более оперативно решать многие организационные вопросы, возникающие у многочисленных "мелких" грузоотправителей.