Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми, возможно, войдет в мегапроект "Урал промышленный – Урал полярный"

Коми, возможно, войдет в мегапроект "Урал промышленный – Урал полярный"
Коми, возможно, войдет в мегапроект "Урал промышленный – Урал полярный"
logo

Академик института экономики УрО РАН Александр Татаркин предлагает включить  в мегапроект "Урал промышленный – Урал полярный" Коми. Аргументы в пользу своей позиции он высказал сегодня, 20 апреля в ходе заседания круглого стола "Проблемы комплексного освоения природных ресурсов Коми с учетом действующих и планируемых транспортных коридоров" в рамках III Северного социально-экологического конгресса.

Напомним, проект "Урал промышленный – Урал полярный" разрабатывается в целях увеличения вклада экономики Уральского федерального округа в решение задачи удвоения валового внутреннего продукта страны, реализацию социально-экономических программ на основе повышения эффективности использования природно-ресурсного, производственного потенциала в интересах России и регионов Уральского федерального округа. Ядро проекта основано на строительстве новой железнодорожной магистрали по восточному склону уральской горной цепи по маршруту Полуночное – Обская протяженностью 812 километров, а также автомагистрали Салехард – Урай – Тюмень.

"Нельзя согласиться с тем, что, решая проблемы промышленного освоения Полярного Урала, мы отодвигаем от участия в этом проекте субъектов Российской Федерации, которые в принципе являются объектом этого проекта. Это Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский округа, Республика Коми, Пермская и Архангельская области. Если мы действительно хотим демонстрировать государственный подход к этой проблеме, мы должны согласовывать действия и с этими субъектами федерации. Я не понимаю, как можно решать проблему промышленного освоения и развития Уральского округа без бокситов и коксующего угля, а также других ископаемых Коми", - сказал Александр Татаркин.

Как подчеркнул академик, прокладка железнодорожной магистрали по восточному склону Уральских гор наиболее выгодна руководству Уральского федерального округа. "Есть серьезные проработки и по западному склону, но там находятся две заповедные зоны, с которыми нельзя не считаться. Все же мы предложили ОАО "РЖД" в некоторых участках соединить восточные и западные склоны, чтобы подключить к магистрали территории Коми и Ненецкого округа", - отметил Александр Татаркин.