Новости Республики Коми | Комиинформ

Каждый рубль, вложенный в проект "Белкомур", приведет к увеличению валового внутреннего продукта в среднем на пять рублей

Каждый рубль, вложенный в проект "Белкомур", приведет к увеличению валового внутреннего продукта в среднем на пять рублей
Каждый рубль, вложенный в проект "Белкомур", приведет к увеличению валового внутреннего продукта в среднем на пять рублей
logo

 

Экономические расчеты свидетельствуют о высокой социальной и коммерческой эффективности проекта "Белкомур" и его реальную осуществимость. Об этом 20 апреля на презентации проекта в Сыктывкаре заявила начальник отдела презентаций Торогово-промышленной палаты Коми Ирина Листарова.

По северному участку  внутренняя норма доходности составит более 12 % процентов, при этом срок окупаемости инвестиций после начала инвестирования составит 9 лет.  По южному участку Сыктывкар-Пермь расчеты определяют внутреннюю норму доходности – порядка 10 %, со сроком окупаемости 11 лет. При проверке степени устойчивости оценок из-за возможного снижения спроса на перевозки до 20-25%  ухудшение показателей эффективности не выходят за пределы 9 %.

"Несмотря на высокую коммерческую эффективность проекта, любой крупный проект должен оцениваться также и по своей общественной эффективности и значимости – это особенно важно в  нынешней российской экономической действительности. Помимо прямого влияния на благосостояние общества  проект оказывает косвенное влияние, учитывающее многократное использование полученных средств от проекта. Все характеристики, учитывающие такое влияние, показывают что полный эффект от реализации проекта для общества существенно превышает  прямой. Пример доходов государства за счет налогов демонстрирует, что полное увеличение доходов почти в 3 раза превышает прямой", - отметила докладчица.

Как показывают специально проведенные расчеты каждый рубль, вложенный в проект, приводит к увеличению валового внутреннего продукта в среднем на пять рублей.

***Сметная стоимость проекта оценивается в 48,96 млрд. рублей или 1615,84 млн. долларов США. В том числе по  Северному участку 11,13 млрд. рублей или 367,33 млн. долларов США, по Южному участку – 37,83 млрд. рублей или 1248,51 млн. долларов США.

Согласно экспертным оценкам ТАСИС, подтвердившим эффективность проекта, стоимость строительства с учетом инфраструктуры и средневзвешенных европейских цен составляет по северному участку (с учетом реконструкции существующих железнодорожных линий) – 480,0 млн. долларов США, по южному – 1459,0 млн. долларов США.