Новости Республики Коми | Комиинформ

В ближайшее время будет создано акционерное общество, которое займется продвижением проекта железнодорожной магистрали Белкомур

В ближайшее время будет создано акционерное общество, которое займется продвижением проекта железнодорожной магистрали Белкомур
В ближайшее время будет создано акционерное общество, которое займется продвижением проекта железнодорожной магистрали Белкомур
logo

В ближайшее время будет создано акционерное общество, которое займется продвижением проекта железнодорожной магистрали Белкомур, претендующего на средства из инвестиционного фонда РФ. Предполагается, что учредителями компании выступят три субъекта федерации: Пермский край, Республика Коми, Архангельск, а также частный бизнес. Об этом сообщает "Коммерсант".

По информации издания, решение об этом было принято на днях в Москве, на совещании по вопросу строительства железнодорожной магистрали Белкомур, которая должна связать Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. В совещании приняли участие представители администрации Архангельска, Республики Коми, Пермского края, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и представители крупного бизнеса.

"Уже есть общепринятая практика привлечения средств из инвестфонда РФ. Но заявку на получение средств должен кто-то оформить, поэтому было принято решение учредить ОАО, которое подготовит все необходимые документы. До конца года мы намерены подать заявку на рассмотрение в правительственную комиссию", — прокомментировал "Ъ" сенатор от Пермского края Оганес Оганян. По его словам, из инвестфонда предполагается получить 40-60 млрд. рублей, в зависимости от протяженности магистрали.

Уставный капитал АО составит 150 млн. рублей, а его учредителями выступят три субъекта, а также частный бизнес. При этом каждый субъект получит по 33% акций и должен будет внести 50 млн. рублей в уставный капитал. Половина из них будет оплачена из бюджета регионов, остальные 25 млн. оплатит частный бизнес.Устное согласие участвовать в этом проекте дали "Сильвинит" и "Уралкалий" (Пермский край), а также СУАЛ (Республика Коми).

Напомним, строительство дороги было заморожено в 2002 году из-за нехватки бюджетных средств. Летом 2006 года руководство Пермского края и Республики Коми приняло решение реанимировать проект. Тогда власти рассмотрели несколько вариантов его реализации и остановились на привлечении федеральных средств. Для этого им необходима была поддержка со стороны РЖД и представителей бизнеса. В феврале этого года проект был неожиданно одобрен Минтрансом России. После чего ОАО "РЖД", ранее негативно относившееся к строительству магистрали, заявило, что готово участвовать в разработке проекта, если железная дорога пройдет через Соликамск. Смену позиции в СвЖД пояснили тем, что интерес к проекту проявили крупнейшие в России производители калийных удобрений: "Сильвинит" и "Уралкалий".

***Проект строительства железнодорожной магистрали Белкомур, связывающей Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь, был задуман в 1996 году. Инициаторами проекта выступают три субъекта РФ: Республика Коми, Архангельская область и Пермский край. Протяженность магистрали должна составить 1,3 тыс. км, из них 391 км пройдет по территории Пермского края. С начала строительства выполнено работ на сумму 237 млн. рублей или более 2% сметной стоимости северного участка, построено 30 км дороги. Стоимость строительства в нынешних ценах — около 50 млрд. рублей.