Сразу после завершения вывозки планируется начать отсыпку автомобильной дороги от станции Чиньяворык (Княжпогостский район) до СТБР. Участок дороги от Чиньяворыка до реки Выми планируется достроить к сентябрю. Предполагается, что осенью 2000 года будет сдан в эксплуатацию и автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь, после чего строительство автомобильной дороги до СТБР продолжится.
Длина моста, возводит который ОАО "Комистроймост", составляет 110 метров. При этом, отметил С.Тинзнер, сооружение не имеет опор и поэтому не оказывает практически никакого влияния на экологию реки. Эксплуатация моста и автомобильной дороги позволит вывозить бокситы круглогодично. В настоящее время алюминиевое сырье можно вывозить только зимой, в течение трех-четырех месяцев, когда установившийся на Выми лед и промерзшая земля могут выдержать вес многотонных грузовиков.
Рабочий проект железной дороги СТБР-Чиньяворык, которая должна пройти вдоль автомобильной, планируется разработать в течение 2000 года. Предполагается, что железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2003 году.
Как ранее сообщал "Комиинформ", в августе 1999 года сдан в эксплуатацию железнодорожный тупик комплекса для погрузки алюминиевого сырья на станции Чиньяворык протяженностью 1,2 километра. Кроме тупика, погрузочный комплекс включает в себя специальную площадку-склад для хранения и перемешивания бокситовой руды.
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом. Основные учредители ОАО "Боксит Тимана" - Фонд реализации программы развития экономики Республики Коми и ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания".