Новости Республики Коми | Комиинформ

Минтранс России одобрил проект строительства магистрали "Белкомур"

Минтранс России одобрил проект строительства магистрали "Белкомур"
Минтранс России одобрил проект строительства магистрали "Белкомур"
logo

Проект строительства магистрали "Белкомур" получил одобрение Минтранса России. Об этом заявил глава ведомства Игорь Левитин в ходе визита в Екатеринбург, где он встречался с уральским полпредом Петром Латышевым, сообщает "КОММЕРСАНТЪ".

"Мы решили заложить в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России" строительство дороги по проекту "Белкомур", - сообщил министр. "Белкомур" позволяет осуществить кратчайший выход регионов Урала и Сибири к Архангельску и другим портам Северо-Запада в обход центра России, значительно уменьшив транспортное плечо. Перевозка сырья из Коми в сторону Урала сократится на 365 км, до Архангельска - на 400 км".

Министр также обратился к Петру Латышеву с просьбой оказать Минтрансу содействие в выделении средств на строительство магистрали из федерального бюджета.

После заявлений господина Левитина, пишет "Ъ", высказывания железнодорожников стали более сдержанными. "Это право Минтранса поддерживать этот проект. Раньше у Минтранса была схожая с РЖД позиция. Но, видимо, власти Пермского края склонили федеральное ведомство на свою сторону", - отметил замначальника пресс-службы СвЖД Юрий Киселев. Он также сообщил, что пока РЖД по-прежнему не готовы поддержать "Белкомур" и вложить собственные средства в его строительство. По сведениям СвЖД, президент РЖД Владимир Якунин сейчас находится в командировке и его реакция на слова Игоря Левитина неизвестна.

Напомним, строительство дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар-Пермь общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км) было заморожено в 2002 году из-за нехватки бюджетных средств. Летом 2006 года руководство Республики Коми и Пермского края приняли решение реанимировать проект. Тогда власти рассмотрели несколько вариантов его реализации и остановились на привлечении федеральных средств. Для этого им необходима была поддержка со стороны РЖД. Однако железнодорожники к реанимации "Белкомура" отнеслись негативно, в первую очередь из-за того, что альтернативный путь до Архангельска может лишить грузопотоков уже существующую магистраль на северо-западе России.

*** "Белкомур" является частью федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад". Сметная стоимость проекта оценивается в 48,96 миллиарда рублей. С начала строительства по магистрали в целом выполнено работ на сумму 237 миллиона рублей или более 2 процентов сметной стоимости северного участка, построено 30 км дороги.