Как рассказали "Комиинформу" в группе общественных связей УФСБ России по Республике Коми, еще осенью 2005 года в поле зрения оперативников попали два жителя Воркуты, которые пытались сбыть в заполярном городе несколько единиц оружия и самодельное взрывное устройство. Позже выяснилось, что весь боевой арсенал был приобретен ими у третьего лица специально для перепродажи. Дальнейшая разработка показала, что незаконным оборотом оружия занимается группа лиц, оружие продается не только в Воркуте, но и других городах республики и России. Предположительно, оно поставляется из зоны проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. Оперативники также установили, что разрабатываемые ими лица причастны к продаже не только оружия, штатных взрывных устройств, но и самодельных взрывных устройств.
Это обстоятельство стало основанием для подключения к разработке группы специалистов ФСБ России и других территориальных органов, куда вели нити преступного бизнеса. В результате проводимых оперативно-розыскных мероприятий оперативниками, в частности, были установлены организаторы криминального бизнеса, посредники, курьеры, места хранения, маршруты транспортировки оружия и взрывных устройств.
23 февраля 2006 года сотрудники Воркутинского отдела УФСБ и антитеррористической боевой группы управления задержали при попытке сбыта оружия жителей заполярного города 40-летнего Николая Дмитренко и 37-летнего Сергея Чмырева, рабочих шахты "Заполярная". В преступном бизнесе им была отведена роль посредников. Мужчины пытались сбыть за 11 тысяч долларов США и 30 тысяч рублей снайперскую винтовку, снаряженную специальными приспособлениями для бесшумной, беспламенной стрельбы, лазерным и оптическим приборами.
Дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия проводились сотрудниками одного из подразделений центрального аппарата ФСБ России и территориальных органов ФСБ Самарской, Тульской областей и Краснодарского края. Им предстояло задержать предполагаемого организатора межрегиональной ОПГ и непосредственного распространителя оружия, неоднократно судимого воркутинца Владимира Егорова, 1950 года рождения, и его подельника Владимира Федыка, 1963 года рождения. В конце февраля они выехали в город Алексин Тульской области, где должны были забрать два готовых к производству взрыва СВУ. Их изготовил переехавший в свое время из Воркуты один из участников преступной группировки Александр Мастич, 1959 года рождения. Еще летом 2005 года Владимир Егоров, зная, что Александр Мастич владеет специальными познаниями в области электроники, предложил ему за вознаграждение изготавливать электронные исполнительные механизмы для дистанционного инициирования подрыва самодельных взрывных устройств, пояснив при этом, что они должны быть оснащены боеприпасами и взрывчатыми веществами.
Изготовленные за 40 тысяч рублей два СВУ Егоров и Федык решили продать в Самаре. 4 марта 2006 года во время сделки их задержали. Девять тысяч долларов США они получили от покупателя, в роли которого выступил оперативный сотрудник ФСБ. Практически одновременно в городе Алексин арестовали Александра Мастича. Экспертиза показала, что каждое изготовленное им СВУ было начинено несколькими гранатами РГД-5 и Ф-1, электродетонаторами, другими специальными приспособлениями и могло быть приведено в действие с помощью телефонной мобильной связи. Во время обыска в доме по месту жительства Мастича были обнаружены и изъяты находящиеся в стадии изготовления шесть самодельных взрывных устройств, сотовые телефоны и иные приспособления для изготовления СВУ, большое количество оружия и боеприпасов. В общей сложности сотрудниками ФСБ в ходе нескольких оперативных комбинаций у преступной группировки было изъято несколько СВУ, пистолет-пулемет Шпагина, самозарядный пистолет, пистолет ТТ с глушителем, обрез винтовки Мосина, ручной самодельный гранатомет, 16 гранат различной модификации, части противотанковых гранат, 36 взрывателей и электродетонаторов, около килограмма взрывчатки и четырех тысяч патронов.
8 декабря Воркутинский федеральный суд признал всех членов ОПГ виновными в незаконном обороте оружия и приговорил Владимира Егорова к 6 годам, Владимира Федыка - к 4 годам 6 месяца, Александра Мастича - к 2 годам 10 месяцам, Николая Дмитренко и Сергея Чмырева - к 2 с половиной годам лишения свободы. Приговор суда еще не вступил в законную силу.