Новости Республики Коми | Комиинформ

Российские железные дороги поставили свои условия "Белкомуру"

Российские железные дороги поставили свои условия "Белкомуру"
Российские железные дороги поставили свои условия "Белкомуру"
logo
Рабочая группа проекта "Белкомур", в которую входят представители Российских железных дорог (РЖД), Свердловской железной дороги (СвЖД) и Правительства Пермского края, считает нецелесообразным для ОАО "РЖД" участие в проекте, сообщает пресс-служба пермского отделения СвЖД.

"Проект "Белкомур" может быть реализован за счет средств заинтересованных частных инвесторов и региональных бюджетов", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, РЖД готово рассматривать участие в проекте при условии "пересмотра ранее разработанного технико-экономического обоснования строительства железнодорожной линии с целью определения грузовой базы и экономической привлекательности для компании, а также готово на договорной основе силами дочерних предприятий оказать помощь акционерному обществу "Белкомур" в проектировании и строительстве железнодорожной ветки "Архангельск - Сыктывкар - Пермь".

По расчетам специалистов, существующая транспортная сеть в Северо-Западном регионе полностью обеспечивает предъявленные объемы перевозок, в то время как себестоимость перевозок по магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь будет в несколько раз выше.

Напомним, для реализации проекта железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар-Пермь решением четырех субъектов Российской Федерации (Республика Коми, Архангельская, Пермская области и Коми-Пермяцкий автономный округ) в 1996 году в Сыктывкаре была учреждена межрегиональная акционерная компания "Белкомур" с филиалами в Архангельске и Перми. Однако с середины 2002 года строительство дороги приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов регионов-акционеров.

"Белкомур" является частью федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад", поскольку строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократила бы расстояние на 800 км и снизила затраты на перевозки.

Сметная стоимость проекта оценивается в 48,96 миллиарда рублей.