Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми и Архангельская область готовы предоставить инвесторам в долгосрочное пользование лесные запасы вдоль строящейся железной дороги, которая соединит эти регионы

Коми и Архангельская область готовы предоставить инвесторам в долгосрочное пользование лесные запасы вдоль строящейся железной дороги, которая соединит эти регионы
Коми и Архангельская область готовы предоставить инвесторам в долгосрочное пользование лесные запасы вдоль строящейся железной дороги, которая соединит эти регионы
logo
Об этом было заявлено на днях в Хельсинки, где проходило четвертое заседание рабочей группы по сотрудничеству между Коми и Финляндией, сообщили "Комиинформу" в Министерстве внешних связей РК.

Правительственную делегацию Республики Коми на заседании возглавлял первый заместитель Главы РК Александр Окатов, Финляндии - вице-президент корпорации "Вяртсиля НСД" Паули Юмппанен. Архангельскую область представлял заместитель губернатора Николай Исаков.

На встрече обсуждался ряд проектов, которые могут быть осуществлены совместными усилиями Коми и Финляндии и, в том числе, строительство железной дороги Оулу-Архангельск-Сыктывкар-Пермь. Эта магистраль должна обеспечить кратчайший выход регионов Сибири и Урала к северным морским портам России и Финляндии.

Как отметили во внешнеэкономическом ведомстве Коми, к участию в этом проекте можно привлечь ряд зарубежных лесозаготовительных и деревообрабатывающих фирм. В долгосрочное пользование им предлагается предоставить лесные запасы в радиусе ста километров вдоль строящегося участка железной дороги от Карпогор (Архангельская область) до Вендинги (Республика Коми). Протяженность участка - 215 километров. Средства, полученные от долгосрочной аренды леса, намечено использовать на частичное финансирование строительства самой железной дороги.

На заседании рабочей группы решено, что финская фирма "Яакко Пеури Консалтинг" выяснит степень заинтересованности в проекте предприятий Финляндии. После этого планируется приступить к разработке конкретного бизнес-плана.

*** Напомним, что строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь) пока идет только на северном участке Карпогоры-Вендинга. Под будущую дорогу прорублено 110 гектаров лесов и отсыпано 180 тысяч кубометров земельного полотна. Уже проложено 2,3 километра рельсов. Строительство "Белкомура" пока финансируется только из федерального и региональных бюджетов Республики Коми и Архангельской области. В 2000 году к ним присоединится и бюджет Пермской области.