Новости Республики Коми | Комиинформ

Запрет таможни России на ввоз в страну автомобилей с вредными выхлопами активизирует продажи отечественных авто - руководители автосалонов Коми

Запрет таможни России на ввоз в страну автомобилей с вредными выхлопами активизирует продажи отечественных авто - руководители автосалонов Коми
Запрет таможни России на ввоз в страну автомобилей с вредными выхлопами активизирует продажи отечественных авто - руководители автосалонов Коми
logo
Запрет таможни России на ввоз в страну зарубежных автомобилей с вредными выхлопами активизирует продажи отечественных авто. Такого мнения придерживаются руководители автосалонов Коми.

Напомним, теперь при ввозе в Россию подержанного автомобиля необходимо иметь экологический сертификат, подтверждающий его соответствие стандарту "Евро-2". По сообщению ФТС, сертификаты соответствия этому стандарту выдаются территориальными органами Ростехрегулирования России, а в связи с недостаточной их обеспеченностью таможенные органы до 1 сентября 2006 г будут руководствоваться таблицей года выпуска транспортных средств. Согласно таблице, под запрет попадают все машины, выпущенные в Европейском союзе до 1996 г включительно, в США - до 1995 г, в Японии - до 1997 г. Также запрещен импорт "вредных" иномарок из Канады и Южной Кореи, произведенных до 2000 г, Малайзии - до 2002 г, Китая - до 2003 г, Индии - до 2004 г включительно. Кроме того, экологически вредными признаны и автомобили из Украины, выпущенные до 2005 г.

Как заявили "Комиинформу" в салоне "Авторесурс", часть потребителей Коми, которые желали этим летом пригнать из-за границы недорогое авто и лишенные теперь такой возможности, будут искать заменители среди отечественных автомобилей. Также активизируется рынок пяти-шестилетних иномарок, привезенных в страну раньше. Увеличится спрос и на новые автомобили иностранного производства, хотя, по словам специалистов "Авторесурса", это произошло бы в любом случае по сезонным причинам. Запрет же ФТС, по мнению экспертов автосалона, затронет, в первую очередь, дизельные автомобили и грузовую технику.

В ООО "Автотрейд" отметили, что сегодня на автомобили российского производства и так высокий спрос, даже наблюдается их дефицит. "Поэтому, вполне логично, что их стоимость увеличится в связи с запретом таможни, тем более что с апреля этого года она повышалась уже дважды, примерно на 5 проц", - подчеркнули в ООО.

В автоцентре "Давпон" придерживаются иного мнения. Там заявили, что ограничение на импорт "вредных" иномарок никак не скажется на объемах продаж автомобилей в республике, так как подготовка к переходу на "Евро-2" за границей уже давно завершена, и практически все автомобили соответствуют этим нормам.

Как сообщает РБК, к осени на таможне должны появиться лаборатории, которые дадут заключение, соответствует ли ввозимая машина евростандарту или нет. Тогда, скорее всего, запрещенные иномарки опять начнут поставлять в Россию.