Новости Республики Коми | Комиинформ

В ближайшее время усилия "Билайна" в Коми будут направлены на наращивание клиентской базы и улучшение качества связи

В ближайшее время усилия "Билайна" в Коми будут направлены на наращивание клиентской базы и улучшение качества связи
В ближайшее время усилия "Билайна" в Коми будут направлены на наращивание клиентской базы и улучшение качества связи
logo
В ближайшее время усилия Сыктывкарского филиала ОАО "ВымпелКом" будут направлены на наращивание абонентской базы и улучшение качества услуг связи в регионе. Об этом 25 мая на пресс-ланче с журналистами рассказал новый руководитель филиала Андрей Золотарев.

По словам руководителя, сейчас "Билайн" в Коми занимает четвертое место /после МТС, МегаФон и Индиго GSM/ как по количеству абонентов, так и по качеству услуг. Если в Сыктывкаре А.Золотарев уверен, то в других городах ситуация складывается не в пользу "Билайна". Поэтому вместо масштабной экспансии на север республики сотовый оператор направит силы на улучшение работы сети в городах присутствия. В то же время, к концу лета будет полностью покрыта трасса Сыктывкар-Киров, причем базовые станции строятся не вдоль автодороги, а в населенных пунктах вблизи нее. Тем самым компания планирует "убить двух зайцев" одновременно: обеспечить связь на важном транспортном участке, а также расширить территорию покрытия за счет новых административных единиц. Ожидается, что в этом году "Билайн" придет в Микунь и поселок Жешарт /Усть-Вымский район/. В первой половине 2007 г сотовая связь должна появиться и в дачных массивах вблизи столицы Коми. Благодаря этому сыктывкарский филиал "ВымпелКома" рассчитывает к концу следующего года по количеству абонентов выйти на второе место в регионе.

Догнать лидера - МТС - "Билайн" намерен за счет массового привлечения индивидуальных абонентов. Корпоративный рынок для компании пока не доступен, считает А.Золотарев. Это связано, в основном, с тем, что зона действия сети объединяет всего несколько городов, не говоря уже о сельской местности. "Мы пока не ставим задачи "брать" корпоративного клиента, которого можем оттолкнуть", - заметил директор филиала. Это подтверждает и тот факт, что, участвуя в тендерах на предоставление услуг сотовой связи для республиканских министерств и администраций муниципалитетов, "Билайн" рассчитывает только заявить о себе. Основной приход на рынок корпоративных клиентов откладывается на следующий год, в 2006 г задача "ВымпелКома" - стать лидером по выручке в целом по стране.

"Билайн" также планирует скорректировать свою тарифную политику. Недавно был введен первый тарифный план "Проще говоря", подразумевающий бесплатные входящие со всех телефонов, включая городские. Введение этого плана на пару месяцев опередило вступление в силу с 1 июля поправок в закон "О связи". Напомним, в России внедряется принцип "платит звонящий", по которому сотовые операторы должны отказаться от взимания платы за все входящие звонки. Пока обновленный закон не вступил в силу, "Билайн" несет убытки - получатся, что звонки с городского телефона на мобильный, владелец которого подключен к тарифу "Проще говоря", оказываются абсолютно бесплатными. "Сейчас бесплатный трафик по этому тарифу достигает 70 процентов, и многие этим злоупотребляют", - отметил А.Золотарев. После 1 июля операторы фиксированной связи введут тарифы на соединение с сотовыми номерами. Ожидается, что расценки не будут превышать тарифы междугородней связи "первой зоны": от 2,5 руб за минуту.

В то же время, "Билайн" в Коми не планирует изменять тарифы в сторону их увеличения с 1 июля. Это также укладывается в стратегию наращивания клиентской базы. Также с 15 июня тарифная линейка сотового оператора должна пополнится двумя новыми рублевыми тарифами, рассчитанными на массового потребителя. "Наши основные клиенты - это хорошо зарабатывающие молодые семьи с детьми школьного возраста. Их затраты на одну sim-карту составляют 5-7 долл США в месяц", - определил А.Золотарев. Именно на этот сегмент потребительского рынка в компании делаются основные ставки.