По подсчетам специалистов ведомства, на строительство и ремонт дорог в Коми на ближайшие 4 года потребуется 31 миллиард рублей. Республиканский бюджет не справится с такими расходами. По мнению В.Аликина, снизить финансовую нагрузку можно за счет привлеченных средств. "Крупный бизнес должен рассматривать свое участие в строительстве дорог как условие активизации своей экономической и деловой жизни в регионе. Правительство Коми это тоже выгодно, появятся новые рабочие места, будет развиваться малый бизнес, увеличатся налоговые поступления", - пояснил В.Аликин.
Он также напомнил, что тяжеловесные машины крупных компаний существенно разрушают республиканские дороги, а ремонтируется дорожные покрытия за счет бюджетных средств. По мнению Главы Коми Владимира Торлопова, предприятия должны выплачивать компенсации за разрушения, поскольку они используют трассы как часть своего технологического процесса. Так, интенсивность движения нефтевозов по автодороге Усинск - Харьяга достигает 450-500 машин в сутки. Тяжеловесы идут круглосуточно с интервалом 3-5 минут.