Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми бизнесом больше занимаются женщины

В Коми бизнесом больше занимаются женщины
В Коми бизнесом больше занимаются женщины
logo
В Коми бизнесом занимаются больше женщины, чем мужчины. Это подтверждают данные Комистата.

Так, по состоянию на 1 сентября 2005 г доля женщин в более чем 17 тыс предпринимателей, прошедших перерегистрацию в налоговых органах Коми, составила 52 проц. В Княжпогостском, Троицко-Печорском районе и Вуктыле доля женщин приблизилась к 60 проц. В меньшей степени женское предпринимательство получило развитие в Прилузском, Корткеросском, Сысольском и Сыктывдинском районах /по 41-42 проц от общего числа предпринимателей/.

Две трети всех бизнес-леди в республике занимаются торговлей, почти вся оставшаяся часть - предоставлением различных услуг. Прочно закрепились женщины в образовании /78 проц/, здравоохранении /64 проц/, торговле /62 проц/. Меньше всего женщин-предпринимателей в таких видах деятельности, как транспорт /16 проц/, строительство /17 проц/ и сельское хозяйство /25 проц/.

Женщины и мужчины, занимающиеся бизнесом, различаются по своему уровню образования, опыту и возрасту. По данным социологического исследования, проведенного Комистатом в октябре 2005 г среди предпринимателей республики, средний возраст бизнес-леди, как и ее коллеги-мужчины, 40 лет. Стаж ведения бизнеса у женщин менее продолжительный. Стали заниматься предпринимательской деятельностью всего год назад 19 проц всех опрошенных женщин и 11 проц опрошенных мужчин. А имели за плечами 10 и более лет предпринимательского стажа соответственно 16 проц и 26 проц опрошенных.

Три четверти опрошенных женщин находились в возрасте от 30 до 50 лет. Более молодые женщины занимались предпринимательской деятельностью в таких сферах, как транспорт и парикмахерские услуги /35-37 лет/, постарше - в пищевой промышленности и здравоохранении /45-49 лет/.

Диплом вуза имели лишь 30 проц опрошенных женщин /у мужчин - 34 проц/. Но в целом по республике женщин с высшим образованием больше, чем мужчин.

Сталкиваться с трудностями при ведении бизнеса приходится всем предпринимателям. Среди основных проблем - недостаток денежных средств и усиление конкуренции. Но, как отмечают специалисты, женщины отмечали их гораздо чаще, чем мужчины. А вот представители сильной половины больше сетовали на административные барьеры.

Женщине труднее сделать карьеру, добиться успехов в бизнесе, получить доступ к кредитным ресурсам. Так, по данным опроса, смогли взять банковский кредит только 14 проц опрошенных женщин-предпринимательниц, нуждавшихся в привлечении заемных средств. Аналогичный показатель среди мужчин составил 24 проц. Женщинам в два раза чаще, чем мужчинам, отказывали в кредите.