Новости Республики Коми | Комиинформ

Правительство Коми не отказывается от планов строительства магистрали "Белкомур" - Глава региона Владимир Торлопов

Правительство Коми не отказывается от планов строительства магистрали "Белкомур" - Глава региона Владимир Торлопов
Правительство Коми не отказывается от планов строительства магистрали "Белкомур" - Глава региона Владимир Торлопов
logo
Правительство Коми не будет отказываться от планов строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь). Об этом заявил Глава республики Владимир Торлопов журналистам 7 апреля.

Он напомнил, что этот проект является частью Северного транспортного коридора. По экспертным данным, нынешние потери только экономики Коми из-за неразвитости транспортной сети составляют до 5 миллиардов рублей в год. Поэтому участие республики в проекте Северного транспортного коридора так важно, считает руководитель республики. Тема реализации масштабного проекта обсуждалась на встрече В.Торлопова с Президентом РФ Владимиром Путиным в Сыктывкаре 6 апреля.

"Не важно, будут ли отказываться от "Белкомура" другие регионы. Пока частный бизнес от него не отказывается, проект нужен и нам", - отметил В.Торлопов. Как ранее заявлял "Комиинформу" Глава Коми, крупнейшие компании: "Северсталь-Групп", "СУАЛ", "ЛУКОЙЛ" подтвердили руководству региона гарантированный объем перевозки грузов по новой магистрали в 20 миллионов тонн в год.

Напомним, в собственности Коми находится контрольный пакет акций ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" (54,62 процента). При этом в конце 2005 года федеральная доля в уставном капитале компании (12,44 процента акций) была продана малоизвестной московской фирме - ООО "Патриот". Наряду с Коми акционерами ОАО выступают Архангельская (17,53 процентов), Пермская (7,34 процентов) области, Коми-Пермяцкий автономный округ (5,02 процентов).

*** Строительство железной дороги общей протяженностью 1311 километров даст возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократится на 800 километров.

Общая стоимость проекта оценивается в 1,25 миллиарда долларов. Строительство "Белкомура" было приостановлено в 2002 году из-за прекращения финансирования.