Новости Республики Коми | Комиинформ

Завершены полевые работы по инженерным изысканиям проекта "Харьяга - Индига"

Завершены полевые работы по инженерным изысканиям проекта "Харьяга - Индига"
Завершены полевые работы по инженерным изысканиям проекта "Харьяга - Индига"
logo
Завершены полевые работы по инженерным изысканиям проекта "Харьяга - Индига".

Как говорится в сообщении пресс-службы ОАО "ВНИИСТ", генерального проектировщика нефтепровода, на трассе были изучены эталонные участки, характерные с точки зрения природно-климатических и геологических условий Ненецкого автономного округа. Изыскания проводились в местах предполагаемого расположения основных объектов нефтепровода - нефтебаз, НПС, причальных сооружений, крупных переходов через реки.

В настоящее время в Нарьян-Маре обсуждается проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду /ОВОС/ в составе обоснований инвестиций. В ближайшее время планируется проведение общественных слушаний по разделу ОВОС. 1 марта 2006 г в Нарьян-Маре специалисты АК "Транснефть" и ВНИИСТ успешно провели презентацию первого этапа проекта - декларации о намерениях строительства нефтепровода.

Напомним, "Харьяга-Индига" - усеченный вариант первоначального северного маршрута "Сургут-Индига". Проект строительства магистрального нефтепровода от месторождений Западной Сибири и Тимано-Печоры до побережья Баренцева моря активно обсуждался с 2002 г. Сначала маршрут должен был заканчиваться в Мурманске, и его пропускная способность могла составить около 80 млн т нефти в год. Затем "Транснефть" предложила вариант трубопровода мощностью 50 млн т из Западной Сибири /Сургут/ до Индиги. В настоящее же время разрабатывается последний вариант. По нефтепроводу "Харьяга - Индига" нефть Тимано-Печерской провинции будет транспортироваться к побережью Баренцева моря и далее танкерами в Европу и США. Протяженность системы составит более 450 км, производительность - 12 млн т нефти в год. На данный момент рассматриваются 3 варианта диаметра трубы - 630 мм, 720 мм, 820 мм. При реализации проекта предстоит решить ряд сложных технических вопросов, поскольку большая часть трассы пройдет по обводненной и заболоченной местности, включая 14 переходов через реки, участкам с вечной мерзлотой. В частности, переход через полноводную Печору планируется осуществлять посредством прокладки тоннеля. В качестве конечной точки нефтепровода рассматриваются несколько пунктов, в том числе мыс Большой Румяничный или мыс Святой Нос. Здесь будет построен нефтеналивной терминал с резервуарным парком, насосной станцией, пунктом подогрева нефти, морскими причальными сооружениями и подводным нефтепроводом.

Обоснование инвестиций в строительство с учетом прохождения государственных экспертиз планируется завершить в сентябре 2006 г.

Как ранее сообщал "Комиинформ", "Харьяга-Индига" оценивается менее 2 млрд долл.

*** ОАО "ВНИИСТ" - инжиниринговая нефтегазовая компания, Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК. Более 50 лет ОАО выполняет комплекс научно-исследовательских и инжиниринговых работ на объектах топливно-энергетического комплекса, начиная от разработки нормативно-технической документации и проектирования до технического надзора и контроля качества за строительством объектов, диагностики во время эксплуатации, реконструкции и утилизации объектов ТЭК.