Новости Республики Коми | Комиинформ

Сотовые операторы, работающие в Коми, уже достигли предела роста клиентской базы, считают в Минпромэнерго региона

Сотовые операторы, работающие в Коми, уже достигли предела роста клиентской базы, считают в Минпромэнерго региона
Сотовые операторы, работающие в Коми, уже достигли предела роста клиентской базы, считают в Минпромэнерго региона
logo
Темпы прироста подключений новых абонентов у сотовых операторов, работающих в Коми, в 2006 г значительно снизятся. Такое мнение "Комиинформу" высказали в Департаменте транспорта, связи и машиностроения Министерства промышленности и энергетики региона.

По данным департамента, за 2005 г общая численность абонентов сотовой связи в республике выросла до 698,6 тыс, увеличившись за год в 2,1 раза. Наибольшие темпы роста новых подключений зафиксированы в сети "МегаФон-Урал" - в 7,4 раза. ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" смог увеличить свою клиентскую базу с 15,12 тыс абонентов на начало 2005 г до 111,8 тыс на 1 января 2006 г. Почти в пять раз увеличилось число подключившихся к сети "Индиго GSM" - с 12 до 59 тыс. В то же время, ЗАО "Парма Мобайл" /дисконт-оператор, работающий под маркой Индиго/ в середине февраля 2006 г объявил о подключении 100-тысячного абонента. Заметно снизились темпы наращивания клиентской базы у филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Сыктывкаре - к началу 2006 г МТС объединял 492 тыс абонентов республики, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Тем не менее, в цифровом выражении МТС остается лидером по количеству новых клиентов - 185 тыс за год. Планируется, что первый среди "большой тройки" операторов, работающих в Коми, в 2006 г закроет последние три "белых пятна" на карте республики - Удорский район, Усть-Цилемский и Ижемский районы. За девять месяцев работы в регионе ЗАО "Восток-Запад Телеком" /предоставляет услуги сотовой связи под маркой "Билайн"/ смогло заручиться доверием лишь у 35 тыс жителей республики.

2005 г стал знаменательным для абонентов, использующих старый формат сотовой связи - AMPS-800. Напомним, ЗАО "Парма Мобайл" начал предоставлять услуги мобильной связи этого формата еще с середины 1990-х гг. На начало 2005 г сеть старого образца насчитывала более 1000 абонентов, на начало 2006 г - около 600, в феврале эта цифра снизилась до 400 абонентов. Тем не менее, компания не планирует в ближайшее время прекращать деятельность в этом спектре сотового рынка, сообщили "Комиинформу" в ЗАО.

По прогнозам специалистов департамента, сотовые операторы в Коми уже набрали всех абонентов, которых можно было набрать. Цифра в 700 тыс абонентов, по их мнению, в 2006 г перекроется незначительно. Дальнейшее развитие сотового рынка республики в Минпромэнерго видят в перераспределении существующей "клиентуры" между всеми четырьмя сотовыми операторами. По данным информационно-аналитического агентства "Сотовик", порядка трети абонентов, подключающихся сейчас к услугам кого-либо из сотовых операторов, уже имеют sim-карты конкурирующих компаний. По словам коммерческого директора ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" Андрея Ибрагимова, их число увеличивается. В основном это пользователи с небольшим доходом, которые пытаются получить выгоду за счет разницы в тарифных планах. В "Мегафон-Урале" подтверждают тенденцию к сокращению роста прибыли, поскольку вновь подключающиеся абоненты представляют малодоходные слои населения. В таких условиях компании делают ставку на лояльность клиентов, передает "URA.Ru".

Основной акцент в "войнах за абонентов" в республике делается на противостояние между МТС и "Билайном" - за обеими компаниями стоят сильные федеральные центры и огромные бюджеты на рекламные и маркетинговые компании. "Отстающая" роль в "большой тройке" отводится "МегаФон-Уралу", даже не смотря на хорошие показатели роста числа абонентов в 2005 г. Компания не смогла воспользоваться явным преимуществом, придя в регион второй вслед за МТС. В то же время, недостатком "сильных" операторов может стать их сложная иерархичность и замедленное принятие решений, согласование действий и акций с центром. В этом отношении большей маневренностью, и, соответственно, возможностями обладает "местный" оператор - "Индиго GSM", способный быстро подстраиваться как под изменение потребительских предпочтений, так и под меняющееся законодательство в сфере связи.