По мнению А.Чернова, многие из нынешних общественных организаций являются квазипартийными, судя по их политической идеологии, риторике, терминологии. "На самом деле общественные организации должны быть социальными операторами по многим вопросам, связанным с культурой, социальной политикой", - отметил советник Главы.
Он привел в пример потребительскую кооперацию - "получастную форму, которой удавалось успешно существовать даже при коммунистическом строе". "Потому что она несла очень много социальных функций, по сути потребкооперация - это социальный оператор, который решал вопросы занятости на селе. Он делает то, чего не будут делать ни крупные хозяйства, ни государство", - отметил А.Чернов.
"Наша задача - определить процессы и задачи, которые мы могли бы предложить выполнить общественным организациям. Проведем мониторинг функций, которые могут быть переданы, состоится конкурс социальных операторов, решится вопрос их финансирования", - сказал А.Чернов.
По его мнению, аналогичные отношения на грантовой основе можно выстраивать и со СМИ. "Можно, к примеру, предложить СМИ освещать деятельность ветеранских организаций, провести конкурс, определить победителя, решить вопросы финансирования и посмотреть потом, как после этого победитель наряду с серьезными материалами будет печатать легкомысленную информацию", - разъяснил А.Чернов. Он также подчеркнул, что в целом, отношения органов исполнительной власти и СМИ не изменятся. "Если пресса готова понимать, для чего, как, и почему делается, тогда с ней интересно общаться. Это вовсе не вопрос отсутствия или присутствия в СМИ критики", - заключил А.Чернов.