По сообщению пресс-службы Главы РК, Ю.Спиридонов считает, что реализация этого проекта "даст возможность организовать по кратчайшему пути грузовые и пассажирские перевозки между Северо-Западом и Уральским регионом, сократить на сотни и тысячи километров транспортное сообщение между городами Северо-Запада". К примеру, отметили в пресс-службе, расстояние перевозок по маршруту Екатеринбург-Архангельск и Пермь-Архангельск сократится на 900 километров, Сыктывкар-Архангельск - на 1500 километров, Сыктывкар-Санкт-Петербург - на 560 километров.
Невнимание к финансированию строительства этого транспортного коридора, отметил Глава РК, губительно для России. Поскольку сооружение новых автомагистралей в рамках проекта отвечает интересам безопасности государства, а организация сквозного движения по северному транспортному коридору позволит интегрировать разобщенную транспортную сеть различных областей и республик Северо-Запада России в одну автотранспортную систему.
По мнению Ю.Спиридонова, для того, чтобы уменьшить зависимость России от Запада нужно строить, в частности, в Карелии магистральные автодороги вдоль границ с Финляндией по примеру этого северного государства. "Да и в Коми отсутствие автотранспортного сообщения между соседними регионами: Архангельской, Пермской областями, Коми-Пермяцким и Ямало-Ненецким автономными округами в значительной мере сдерживает развитие взаимовыгодных экономических отношений", - подчеркнул Глава Коми.
Ю.Спиридонов отметил в своем выступлении, что на территории республики своевременно и в полном объеме собираются налоги в федеральный дорожный фонд. Но из этого фонда, по словам Ю.Спиридонова, республика недополучила половину суммы финансирования, предусмотренной в 1999 году для развития дорожного строительства за счет федерального дорожного фонда. "Почему мы должны изыскивать средства на эти цели из республиканского бюджета, в котором, в первую очередь, планируем заложить выплату зарплаты, пособий малоимущим, старикам и детям", - отметил Ю.Спиридонов.
Главу РК не устраивает и тот факт, что в 2000 году финансирование дорожного строительства из федерального дорожного фонда составляет лишь 15 процентов от реальных потребностей. В этой связи Ю.Спиридонов внес свои предложения в проект решения Ассоциации "Северо-Запад" по вопросу "О программе развития сети автодорог Северо-Запада России". Он, в частности, предложил решить вопрос об увеличении объема финансирования работ по строительству северного транспортного коридора Архангельск-Котлас-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь. Глава РК считает, что финансироваться это должно из федерального дорожного фонда на долевых началах с территориальными дорожными фондами субъектов Российской Федерации в пропорциях 50 на 50 процентов. Ю.Спиридонов также предложил решить вопрос о присвоении статуса федеральных дорог уже построенным участкам северного транспортного коридора. По данным пресс-службы, участники заседания поддержали предложения Ю.Спиридонова.
По мнению губернатора Санкт-Петербурга, президента ассоциации "Северо-Запад" Владимира Яковлева, необходимо добиться принятия постановления Правительства РФ о перспективах строительства автодорог Северо-Запада, чтобы закрепить решение, принятое на нынешнем заседании Координационного Совета ассоциации.