Новости Республики Коми | Комиинформ

По прогнозам Службы Коми по лицензированию, объемы реализации розничной алкогольной продукции на конец 2005 г упадут на 7 проц

По прогнозам Службы Коми по лицензированию, объемы реализации розничной алкогольной продукции на конец 2005 г упадут на 7 проц
По прогнозам Службы Коми по лицензированию, объемы реализации розничной алкогольной продукции на конец 2005 г упадут на 7 проц
logo
Объемы реализации розничной алкогольной продукции в Коми на конец 2005 г по сравнению с прошлым годом упадут на 7 проц. Об этом 23 декабря на семинаре-совещании по состоянию алкогольного рынка в республике сообщил руководитель Службы Коми по лицензированию Сергей Усачев.

Снижение объемов реализации алкоголя С.Усачев объясняет тем, что оптовики "замораживают" свои запасы и затем их незаконно реализуют. "Окончательный итог мы подведем 31 декабря этого года, - отмечает руководитель ведомства, - но по нашим сегодняшним расчетам на конец года будет только 3700 тыс декалитров, что на 280 тыс меньше, чем в 2004 г".

По словам руководителя республиканской службы, сегодня около 70 проц в структуре продаж занимают крепкие спиртные напитки - водка и ликероводочные напитки. Реализация вина составляет 28 проц, и "тенденция к увеличению объемов реализуемого вина и падению объемов крепких спиртных напитков наблюдается из года в год". На коньяк приходится 1,4 проц.

В настоящее время в республике работают два основных производителя алкогольной продукции: ГУП "Сыктывкарский ликероводочный завод" и ОАО "Воркутинский пивзавод". Объем выпускаемой ликероводочной продукции СЛВЗ и ее реализация на территории региона ежегодно падает. Так, в 2005 г завод выпустил и продал примерно на 26 проц меньше алкогольной продукции, чем в прошлом году. "Причины снижения носят объективный характер, - пояснил С.Усачев, - но необходимо подчеркнуть, что СЛВЗ имеет все шансы в будущем наращивать объемы производства, поскольку все, что для этого требуется, завод сделал. Обновлен ассортиментный ряд продукции, появились новые виды водки, которые будут конкурировать с самыми лучшими марками, производимыми на территории России".

Также С.Усачев заметил, что на воркутинском пивзаводе наблюдается совершенно противоположная ситуация. Там не принимаются необходимые меры для увеличения объемов производства.