Новости Республики Коми | Комиинформ

Объем кредитования физлиц в Коми постоянно растет - директор сыктывкарского филиала "Севергазбанка" Дмитрий Дьяконов

Объем кредитования физлиц в Коми постоянно растет - директор сыктывкарского филиала "Севергазбанка" Дмитрий Дьяконов
Объем кредитования физлиц в Коми постоянно растет - директор сыктывкарского филиала "Севергазбанка" Дмитрий Дьяконов
logo
В последние годы в Коми постоянно растет объем кредитования физических лиц. Об этом заявил на первой инвестиционной конференции республики директор сыктывкарского филиала ОАО КБ "Севергазбанк" Дмитрий Дьяконов.

По его словам, наиболее емким товарным рынком является рынок автомобильной техники. По оценкам специалистов, в 2004 году около 30 процентов автомобилей в стоимостном выражении приобретено за счет кредитных ресурсов. Магазины бытовой техники предоставляют данные по доле товаров, купленных в кредит на уровне 35 процентов. Мебель оценивается в 25 процентов от общего мебельного рынка. "Нельзя не сказать и о рынке потребительских услуг - связи, туристических, медицинских, образовательных. Однако организации, специализирующие на этом рынке, стали развивать кредитное направление относительно недавно и еще не успели занять на нем значительную нишу", - отметил Д.Дьяконов.

Сложившая на сегодня система позволяет различать экспресс-кредитование, потребительские кредиты на неотложные нужды, автокредитование и выпуск кредитных карт. "Относительно последнего, сегодня это еще недостаточно развитый рынок, это дело будущего", - подчеркнул банкир.

Как заявил Д.Дьяконов, единственным рынком, который мог поглотить оставшийся объем кредитных ресурсов и объединяющий в целом потребительское кредитование - рынок недвижимости. Ипотечное кредитование как инструмент стимулирования потребительского рынка является наиболее эффективным, так как сразу охватывает несколько направлений данного (ремонт квартиры, рост объема продаж строительных и отделочных материалов, мебели, техники и прочих товаров).

"Потребительское кредитование дает не только возможность повысить уровень жизни, но стимулирует торговлю, подталкивая и заставляя расширять ассортимент и увеличивать объемы. А все это в конечном итоге положительно влияет на производство", - подытожил Д.Дьяконов.