Новости Республики Коми | Комиинформ

Проект строительства подъездной дороги к глиноземному заводу в Коми оценят в соответствии с международными стандартами

Проект строительства подъездной дороги к глиноземному заводу в Коми оценят в соответствии с международными стандартами
Проект строительства подъездной дороги к глиноземному заводу в Коми оценят в соответствии с международными стандартами
logo
Международные и российские специалисты приступили к международной экологической и социальной оценке (МЭСО) проекта строительства в Сосногорском районе Коми подъездной автомобильной дороги к предполагаемому месту размещения глиноземного завода, включая мост через реку Айюву.

Как сообщили "Комиинформу" в реализующем проект ЗАО "Коми Алюминий", МЭСО проводят эксперты SE Solutions (Южная Африка), ЦЭО "Эколайн" (Москва) и Института биологии КНЦ УрО РАН (Сыктывкар).

Материалы оценки готовятся в соответствии со стандартами Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития. Эти две организации выступают потенциальными кредиторами проекта "Коми Алюминий". Аналогичные материалы МЭСО были подготовлены по проектам увеличения добычи сырья на Средне-Тиманском бокситовом руднике и строительства глиноземного завода в Сосногорском районе.

Результаты МЭСО и материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) будут представлены на общественных слушаниях в Сосногорске 27 июня.

*** Проект "Коми Алюминий" включает разработку, строительство и эксплуатацию современного боксито-глиноземного комплекса в Коми на базе Средне-Тиманского месторождения бокситов, доказанные запасы которого составляют 260 миллионов тонн. В рамках проекта планируется увеличить объем добычи на Средне-Тиманском бокситовом руднике с 1,5 миллиона до более чем 6 миллионов тонн бокситов в 2008 году и построить в регионе глиноземный завод годовой мощностью 1,4 миллиона тонн.

К настоящему моменту Группа СУАЛ успешно завершила начатую в 1997 году реализацию первого этапа проекта "Коми Алюминий", предполагавшего увеличение добычи бокситов до 1,5 миллиона тонн в год, строительство подъездной железной дороги протяженностью 158 км, соединившей бокситовое месторождение с сетью железных дорог Коми, и развитие инфраструктуры на месторождении.