По его словам, чтобы обеспечить необходимые объемы вывозки древесины, ежегодно необходимо строить до 225 километров дорог. Реально же вводится около шестидесяти. При этом, сказал М.Шутиков, леспромхозам "не по силам самостоятельно построить необходимые им дороги", так как для этого требуются большие капитальные затраты. Поэтому в настоящее время лесозаготовки ведутся только вблизи автомобильных дорог.
Для того, чтобы заинтересовать лесопромышленников в строительстве новых дорог, по словам М.Шутикова, планируется предоставлять им льготы по налогам в территориальный дорожный фонд (ТДФ) Республики Коми. Также на возведение лесовозных дорог планируется использовать часть средств самого ТДФ. Зачастую направления строительства дорог общего пользования совпадают с лесовозными. Поэтому, по мнению М.Шутикова, необходимо скорректировать республиканскую программу строительства автодорог и в первую очередь строить трассы, которые ведут в лесные районы Коми.